На тест-драйв был получен Фиат Фулбек в комплектации LX Activ Plus, которая наиболее близка по своим характеристикам к «рабочей лошадке». Попробуем взглянуть на пикап исключительно с прикладной точки зрения: малотоннажный грузовик повышенной проходимости, приобретаемый для ежедневной перевозки грузов и, возможно, персонала.
Есть и другая, весьма популярная для России ситуация, когда пикап покупается, как дешевая альтернатива внедорожнику, но мы оставим без рассмотрения. Поэтому нам не особо интересна коробка-автомат, климат-контроль и прочее излишества.
В тестовом варианте Fiat Fullback был оборудован тканевым салоном и механическими регулировками кресел. Электропривод в случае «рабочая лошадка» — уже излишество. Зато руль и рычаг коробки передач здесь обшиты кожей, что немаловажно, поскольку водитель такого автомобиля проводит за рулем много времени. Это действительно добавляет водителю комфорта.
Кстати, на тест-драйве был Fiat Fullback с шестиступенчатой механической коробкой передач, что также оптимально для рабочего автомобиля. Есть и комплектации с автоматическими коробками передач. Однако, они больше подойдут для тех, кто покупает пикап в качестве недорогой альтернативы полноценному внедорожнику.
С водительским местом полный порядок
Чувствуется японская школа. Сиденья имеют достаточно развитую боковую поддержку, по меркам пикапа. По рабочему месту водителя тут также всё довольно просто и привычно. Ничего лишнего и при этом есть всё необходимое для того, чтобы долгие часы проводить в дороге. Кстати, о японских корнях автомобиля напоминает не только общая компоновка м японская школа конструирования рабочего пространства, но и рычаг ручного тормоза, расположенный с правой стороны центральной консоли, что намекает на изначальную праворульность автомобиля.
А вот задний ряд сидений, традиционно для среднеразмерных пикапов, это уже слёзы и боль. Место там практически нет. Эксперимент под названием «сесть сзади сам за собой» здесь проводить нет смысле. Сзади найдется место только для детей, собак и особо невезучих пассажиров.
Но есть у Fiat Fullback там и свои плюсы. Благодаря фирменной форме кузова J Line, который у нас прозвали «яйцом», удалось сделать наклон спинки под углом 25 градусов. Так что пассажиром будет тесно в ногах, но зато удобно спине, чего не может предложить большинство одноклассников. Кстати, эта же наклонная спинка позволила сделать довольно объемный рундук за задним сиденьем, куда можно спрятать какие-то инструменты и вещи.
Однако, подушка заднего сиденья здесь не поднимается. Так что если перевозить собак или объемные вещи, которые нельзя положить в открытый кузов, придется класть их прямо на сиденье, что не всегда удобно. К излишествам здесь можно отнести только внешний хром-пакет, а краска металлик довольно бестолковая, хоть и симпатичная дуга в кузове. Зато кузов укрыт пластиковым вкладышем от дружественного тюнинг-ателье. Это отлично спасает металл от царапин и коррозии. А вот что удивило, так это то, что борт нельзя запереть на ключ. Замок в конструкции не предусмотрен.
КПП и двигатель Fiat Fullback
Первая передача включается совершенно обычным порядком: к себе и вперёд. Просто на Fiat Fullback она настолько короткая, что пользоваться ей можно либо когда машина полностью загружена, либо где-то не бездорожье, либо при буксировке тяжелого прицепа. В обычном дорожном режиме, когда ты едешь по асфальту, можно совершенно спокойно трогаться со второй передачи, крутящего момента для этого вполне хватает.
Вторая передача подобрана таким образом, что трогаться с неё легко и просто. Причём, учитывая то, что здесь установлена достаточно острое и короткое сцепление, так получается даже более плавно, чем трогаться с первой передачи.
На Fiat Fullback устанавливается один единственный турбодизель объемом 2, 4 литра, производство Mitsubishi. Зато можно выбрать между двумя вариантами форсировки, между 150 или 180 л.с. На тест-драйве был младший из них и это оптимальный выбор для рабочей машины. 150 «лошадей» и 380 Нм, доступные в диапазоне от 1.500 до 2.500 об/мин с лихвой покрывают утилитарные потребности пикапа и не влекут лишних расходов на топливо, налоги и страховку.
Надо сказать, что передаточное число механической коробки передач здесь достаточно близко к друг другу расположены. Поэтому даже при спокойной манере езды в городе или на условно пересечённой местности работать рычагом приходится постоянно. Потому что перекручивать дизель лишний раз не хочется, а его спокойный, размеренный диапазон работы достаточно узкий.
Конечно, на низких оборотах мотор тянет, на высоких выходит на достаточно высокую пиковую мощность, но чтобы ехать спокойно достаточно держать обороты в пределах 1-2 тысячи, а для этого как раз и приходится очень активно работать рычагом коробки передач. Поэтому тот, кто использует этот автомобиль как коммерческий транспорт, никогда не подумает ставить автомат.
Ходовая часть Fiat Fullback
Что же касается плавности ходу, то Fiat Fullback ведет себя именно так, как и положено чистокровному, самому настоящему пикапу. Передняя часть автомобиля, естественно, загружена, здесь расположен двигатель, трансмиссия, салон с пассажирами и водителем. Поэтому передняя подвеска более-менее адекватно отрабатывает все неровности. А вот задняя подвеска, естественно, работает примерно как у трамвая.
Конструкция ходовой части Fiat Fullback совершенно классическая. Стальная рама, сдвоенные А-образные рычаги спереди и рессорная подвеска неразрезного моста сзади. Заявленная грузоподъемность машины – до тонны, поэтому мягкий ход машина приобретает только тогда, когда в кузове появляется несколько мешков цемента или песка.
При всей трамвайности подвески и общей ходовой части в салоне достаточно тихо и в целом акустический комфорт на уровне бюджетных автомобилей среднего класса. Ни колес, ни двигателя, не каких-то внешних шумов здесь особо не слышно. Поэтому проведя за рулем много часов у водителя не возникнет дискомфорта.
Очень добротно собран салон. Никаких посторонних звуков жесткий пластик не издает, что бывает достаточно редко, поскольку жесткий пластик, как правило, уже к 10.000 км пробега разбалтывается в крепежах и начинаются какие-то посторонние звуки, сверчки и так далее. Здесь, в этом отношении, чувствуется японская школа, что не может не радовать.
В базовой самый простой версии Fiat Fullback установлена обычная трансмиссия Part Time, то есть постоянный задний привод с жестко подключаемым передком. Но на тест-драйве была версия Fiat Fullback с совершенно потрясающей легендарной трансмиссией Mitsubishi Super Select.
Это трансмиссия, которая сочетает в себе достоинства как системы постоянного полного привода, так и классической системы Part Time. При этом она не имеет недостатков ни одной, ни другой системы. Можно двигаться в обычном режиме 2WD, когда приводятся только задние колеса, либо можно подключить через дифференциал и передний мост и двигаться точно так же, как это делают автомобили с системой полного привода Full Time. То есть можно получить тот режим движения, который необходим при езде по каким-то сложным, но дорожным условиям.
При этом межосевой дифференциал можно заблокировать и тогда автомобиль приобретает все характеристики машины с обычным Part Time приводом. То есть передняя ось жестко связана с задней осью, что очень благоприятно сказывается на проходимости. Разумеется, в этой трансмиссии есть и понижающий ряд, и блокировка дифференциала задней оси. Помимо того, что это грузовой пикап способный перевозить тонну, он ещё и обладает всеми характеристиками чистокровного внедорожника.
Fiat Fullback на бездорожье
Систему Super Select Mitsubishi придумали довольно давно, что нисколько не умаляет её достоинств. Единственное, что выдает возраст системы — это привет из 80-х, индикатор режима работы трансмиссии, состоящей из 4 лампочек, как в Pajero второго поколения. Да и вообще приборная панель – два «будильника» и монохромный дисплей как на калькуляторе, олицетворяют борьбу со всяческими излишествами. Разумнее было бы сменить хром-пакет и дугу в багажнике на полноценный жидкокристаллический дисплей для приборки.
Надо признать, что трансмиссия Super Select делает этот автомобиль действительно чистокровным проходимцем. Клиренс автомобиля составляет довольно скромный, по меркам внедорожников, 205 мм. При трехметровой колесной базе это кажется не слишком много. Тем не менее, автомобиль выполняет свои задачи во многом благодаря трансмиссия Super Select, которая позволяет жёстко заблокировать все дифференциалы и выбраться из тех мест, где другие пикапы давно бы уже оказались в беспомощном положении.
Конечно, в словах о блокировке всех дифференциалов есть немного лукавства. В передней оси блокировки фактически нет, зато есть электронный помощник, который подтормаживает свободно вращающееся колесо, тем самым перекидывая часть крутящего момента на другую сторону. Весьма впечатляющий внедорожный потенциал.
Теперь понятно, почему именно L200 так популярен среди любителей внедорожных приключений. Резонно предположить, что и Fiat Fullback ждет такая же судьба. Угол въезда автомобиля составляет 30 градусов, угол съезда — 22, угол рампы — 24 градуса. В общем, вполне достойные показатели, учитывая еще и то, что по всем этим страшным углам автомобиль может преспокойно перевозить тонну груза.
Если взглянуть на весь Российский рынок пикапов, то дешевле Fiat Fullback можно купить только отечественный UAZ Pickup. Всё остальное оказывается сильно дороже. Выходит, что Fiat Fullback — это самый дешевый импортный пикап на российском рынке. Это достаточный повод для того, чтобы присутствовать на нашем рынке.