Fiat Fullback: идеальный выбор для бизнеса и работы

Итальянский пикап Fiat Fullback по своей сути является близнецом знаменитого Mitsubishi L200. Обе модели собираются на одном заводе в Таиланде, а под капотом Fullback можно обнаружить шильдик Mitsubishi Motor Company. Внешне автомобили отличаются в основном эмблемами, но есть и более важное различие, о котором поговорим далее.

Для тест-драйва был предоставлен Fiat Fullback в комплектации LX Activ Plus, максимально приближенной к концепции «рабочей лошадки». Мы рассмотрим этот пикап исключительно с практической точки зрения: как надежный малотоннажный грузовик с повышенной проходимостью, предназначенный для ежедневной перевозки грузов и небольшого числа пассажиров.

Безусловно, в России пикапы часто покупают как более доступную альтернативу внедорожникам, но в данном обзоре мы сосредоточимся на коммерческом применении. Поэтому такие опции, как автоматическая коробка передач или климат-контроль, останутся за рамками нашего внимания.

Тестовый автомобиль имел тканевую отделку салона и механическую регулировку сидений. Электроприводы в данном случае — излишество. Однако кожаная отделка руля и рычага КПП — приятный и важный бонус для водителя, который проводит за рулем много времени, так как это повышает комфорт.

Важно отметить, что на тесте была версия с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая считается оптимальной для рабочего автомобиля. Комплектации с «автоматом» больше подойдут тем, кто рассматривает пикап как личный транспорт.

Эргономика и комфорт водителя

Водительское место выполнено на высоком уровне, чувствуется японское влияние. Сиденья имеют хорошую боковую поддержку для автомобиля этого класса. Органы управления расположены логично и привычно, ничего лишнего, но есть всё необходимое для длительных поездок. О японском происхождении напоминает и рычаг ручного тормоза, расположенный справа от центральной консоли — наследие праворульности базовой платформы.

С задним рядом сидений ситуация типична для пикапов среднего размера: пространства для взрослых пассажиров явно недостаточно. Комфортно там будет только детям или пассажирам небольшого роста.

Однако у Fullback есть преимущество: благодаря особой форме кузова (J-Line) спинка заднего сиденья имеет наклон в 25 градусов. Это позволяет пассажирам чувствовать себя удобнее, несмотря на тесноту в ногах. Кроме того, за спинкой образовался объемный рундук для хранения инструментов.

Минусом является то, что подушка заднего сиденья не поднимается, что затрудняет перевозку крупногабаритных вещей внутри салона. Из внешних особенностей можно отметить хромированные элементы и краску «металлик», которые носят скорее декоративный характер. Практичным решением стал пластиковый вкладыш в кузове от тюнинг-ателье, защищающий металл от повреждений. Неожиданным упущением оказалось отсутствие замка на борту кузова.

Двигатель и коробка передач

Первая передача на механической КПП очень короткая. Её целесообразно использовать только при полной загрузке, на бездорожье или при буксировке прицепа. В обычных городских условиях можно уверенно трогаться со второй передачи — крутящего момента двигателя для этого вполне хватает.

Вторая передача подобрана оптимально, и трогание с неё получается даже более плавным, чем с первой, особенно учитывая довольно «острый» характер сцепления.

Под капотом Fiat Fullback установлен единственный двигатель — 2.4-литровый турбодизель производства Mitsubishi. Доступны два варианта мощности: 150 или 180 л.с. Тестовый автомобиль был оснащен младшим мотором (150 л.с., 380 Н·м), который является идеальным выбором для рабочей машины. Его возможностей с избытком хватает для утилитарных задач, при этом он обеспечивает разумный расход топлива и умеренные затраты на налоги и страховку.

Передаточные числа механической коробки передач расположены близко друг к другу. Это требует от водителя активной работы с рычагом КПП, особенно в городе или на пересеченной местности, чтобы удерживать обороты двигателя в оптимальном диапазоне (примерно 1500–2000 об/мин). Именно поэтому для коммерческого использования «механика» предпочтительнее «автомата».

Ходовая часть и управляемость

Поведение Fiat Fullback на дороге соответствует канонам классического пикапа. Передняя часть, нагруженная двигателем и кабиной, отрабатывает неровности более-менее сносно. Задняя же рессорная подвеска, особенно без груза, отличается жесткостью.

Конструкция ходовой традиционна: стальная рама, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и зависимая рессорная подвеска неразрезного моста сзади. Грузоподъемность составляет до 1 тонны, и именно с грузом ход автомобиля становится заметно комфортнее.

Несмотря на жесткость подвески, в салоне поддерживается хороший уровень акустического комфорта, сопоставимый с бюджетными седанами среднего класса. Шумы от дороги, двигателя и ветра эффективно подавляются, что важно для длительных рабочих поездок.

Качество сборки салона заслуживает похвалы. Жесткий пластик панелей не скрипит и не люфтит даже после пробега, что говорит о высоком уровне сборки, унаследованном от японского прародителя.

Базовая версия оснащается системой полного привода Part Time (задний привод с жестким подключением передней оси). Однако тестовый автомобиль имел более продвинутую трансмиссию Mitsubishi Super Select.

Эта система сочетает преимущества постоянного полного привода (Full Time) и классического Part Time. Водитель может выбрать режим 2WD (задний привод), Full Time (постоянный полный привод с межосевым дифференциалом) или заблокировать дифференциал для движения в сложных условиях. Также предусмотрена понижающая передача и блокировка заднего дифференциала. Таким образом, Fiat Fullback — это не просто грузовик, но и полноценный внедорожник.

Внедорожные возможности

Система Super Select, разработанная Mitsubishi, проверена временем. Её возраст выдает лишь простой индикатор режимов из четырех лампочек. Приборная панель в целом аскетична: два аналоговых «будильника» и монохромный дисплей. Возможно, производителю стоило отказаться от некоторых хромированных деталей в пользу более современной приборки.

Трансмиссия Super Select действительно раскрывает внедорожный потенциал автомобиля. При клиренсе в 205 мм и длинной колесной базе именно эта система позволяет пикапу преодолевать препятствия, недоступные многим конкурентам. Блокировка межосевого дифференциала и электронная имитация блокировки переднего дифференциала (путем подтормаживания буксующего колеса) обеспечивают впечатляющую проходимость.

Углы въезда (30°), съезда (22°) и рампы (24°) позволяют автомобилю уверенно чувствовать себя на пересеченной местности даже с полной нагрузкой. Важно помнить, что в России Fiat Fullback официально ввозится и регистрируется как грузовой бортовой автомобиль. Это может накладывать ограничения на движение по некоторым улицам крупных городов.

На российском рынке Fiat Fullback является одним из самых доступных импортных пикапов, уступая по цене только отечественному УАЗ. Это серьезный аргумент в его пользу для коммерческих и частных пользователей, ищущих надежный и многофункциональный транспорт.

Видео обзор Fiat Fullback