Kia Rio 2018: Обновление поколения с фокусом на комфорт и безопасность

Kia Rio 2018

На российский рынок вышло новое, четвёртое поколение популярного седана Kia Rio в сегменте B+. Автомобиль демонстрирует эволюционный подход к дизайну, сохраняя узнаваемые черты самого продаваемого автомобиля в России, но при этом получив множество технических и визуальных изменений. Платформу и многие решения модель делит с обновлённым Hyundai Solaris, что говорит о тесном родстве корейских «бюджетников».

Внешность нового Рио стала более выразительной за счёт переработанной светотехники, новых бамперов и агрессивной решётки радиатора. Габариты автомобиля также увеличились: седан стал длиннее на 3 см, шире на 4 см, а его колёсная база выросла на 3 см, что сулит больше пространства в салоне.

Габариты Kia Rio 2018

  • Длина: 4400 мм;
  • Ширина: 1740 мм;
  • Высота: 1470 мм.

Некоторые скептики могут принять новинку за глубокий рестайлинг из-за преемственности в дизайне, однако производитель настаивает, что это полноценное новое поколение. Изменения затронули силовые агрегаты, ходовую часть, интерьер и оснащение, что подтверждает статус модели.

Обновлённая моторная гамма

В линейке двигателей осталось два бензиновых варианта: 1.4 л и 1.6 л. Младший мотор 1.4 литра — совершенно новый. Его мощность немного снизилась до ровно 100 л.с., что на первый взгляд может показаться шагом назад. Однако инженеры Kia объясняют это решение рядом преимуществ.

Двигатель Kia Rio

Во-первых, транспортный налог для такого двигателя стал в два раза ниже. Во-вторых, для городской езды ключевое значение имеет не пиковая мощность, а крутящий момент, который в новом моторе сохранился на прежнем уровне. Это означает, что субъективно динамика в повседневных условиях не пострадала.

Старший двигатель 1.6 литра мощностью 123 л.с. остался без изменений. Особое внимание было уделено адаптации автомобиля к российским условиям: увеличен объём бачка омывателя и ёмкость аккумулятора.

Повышенный комфорт: шумоизоляция и светотехника

Одним из ключевых улучшений нового поколения стала усиленная шумоизоляция. Дополнительные материалы появились в колёсных арках и моторном отсеке. Уплотнители теперь проходят по всему периметру дверных проёмов, что должно эффективнее блокировать внешние шумы.

Светотехника Kia Rio

Светотехника также претерпела изменения. Помимо нового дизайна, в передних фарах появилась дополнительная секция, которая подсвечивает зону поворота в темноте. Ранее такая функция была прерогативой более дорогих автомобилей, а теперь повышает безопасность и для владельцев Рио.

Умный багажник и практичность

Kia Rio получил систему автоматического открывания багажника. Если в течение трёх секунд стоять с ключом в кармане у задней части автомобиля, крышка откроется сама. Это удобно, особенно учитывая, что внешняя ручка на крышке багажника исчезла. Теперь открыть его можно также с брелока или рычажка у водительского сиденья.

Багажник Kia Rio

Объём багажника немного уменьшился — до 480 литров (на 20 литров меньше), что связано с доработками задней подвески. Однако сам проём для загрузки стал больше, а спинка заднего сиденья складывается в пропорции 60:40, значительно увеличивая полезное пространство. В комплектации по-прежнему присутствует полноразмерное запасное колесо.

Эргономика и оснащение водительского места

В салоне была пересмотрена эргономика. Зона водителя стала более выделенной. В зависимости от комплектации предлагаются разные опции регулировки руля: в базовых версиях — только по высоте, в более дорогих — ещё и по вылету, что позволяет комфортно устроиться даже высоким водителям.

Салон Kia Rio

Системы помощи при парковке также разнятся: в бюджетных комплектациях доступны парктроники, а в топовых — камера заднего вида с динамической разметкой траектории.

Впечатления от управления

Новый Rio продолжает тенденцию бюджетных моделей, которые стремятся не уступать более дорогим аналогам по ощущениям. Архитектура салона и общее восприятие автомобиля изменились. Посадка водителя стала более удобной, особенно с регулировкой руля по вылету.

Уровень оснащения вырос: появилась новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, доступна навигация. Материалы отделки остались в основном жёсткими, но их компоновка и дизайн выглядят современно и привлекательно.

Мультимедийная система Kia Rio

В максимальных комплектациях Rio предлагает не только комфортные опции, но и продвинутые системы безопасности. Наличие антиблокировочной системы (ABS), системы курсовой устойчивости (ESC), шести подушек безопасности, ассистента помощи при трогании в гору и системы предупреждения об экстренном торможении позволило модели получить высший балл (5 звёзд) в краш-тестах Euro NCAP.

Безопасность Kia Rio

Автомобиль также оснащён системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». В топовых версиях задние тормоза — дисковые, в то время как в базовых остаются барабанные.

Ценовая политика и оснащение

Стартовая цена на Kia Rio в комплектации «Классик» с мотором 1.4 и механической коробкой передач составляет 669 900 рублей. Самый дорогой вариант «Премиум» с двигателем 1.6 и «автоматом» оценивается в 989 900 рублей.

Даже в базовых версиях для задних пассажиров появился приятный бонус — подогрев сидений с двумя режимами. Пространство для ног увеличилось на 24 мм. Однако стоит отметить, что места над головой пассажирам второго ряда может не хватать, а центральный подлокотник отсутствует.

Задний ряд Kia Rio

Динамические характеристики и ходовая часть

Динамика разгона нельзя назвать выдающейся. Седан с мотором 1.6 и автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 11.2 секунды. Версия с «механикой» делает это на секунду быстрее. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6-7 литров на 100 км.

Kia Rio в движении

Особое внимание инженеры уделили ходовой части, которая часто критиковалась у предыдущего поколения. Задняя подвеска была существенно переработана: изменены точки крепления, используются амортизаторы с прогрессивной характеристикой. Доля высокопрочных сталей в кузове выросла с 13% до 50%, что повысило жёсткость и устойчивость автомобиля.

Рулевое управление также доработано: рейка стала короче, количество оборотов руля от упора до упора сократилось с 2.9 до 2.7. Усилие на руле стало более информативным и приятным, хотя до спортивной остроты реакций дело не дошло.

Ходовая часть Kia Rio

Несмотря на заявления об улучшенной шумоизоляции, на ходу в салоне всё же слышен дорожный шум, особенно с ростом скорости. Это касается и шума от покрышек, и общего гула. Уровень тишины, хотя и стал лучше, всё ещё далёк от премиум-сегмента.

В целом, Kia Rio 2018 года предлагает сбалансированный пакет: привлекательный дизайн, улучшенную эргономику, хороший уровень базовой безопасности и адаптацию к российским условиям. Это позволяет ему оставаться одним из лидеров продаж в своём классе, конкурируя с такими моделями, как Lada Vesta и Volkswagen Polo. Конкуренция между ними только играет на руку покупателям.

Новый Kia Rio 2018: тест-драйв видео