С точки зрения кузова новый Хендай Солярис 2018 — это действительно новая машина. То есть силовая основа фактически создавалась с нуля и в тестах на безопасность машина показывает убедительные результаты. Но если говорить про силовые установки, то здесь изменений намного меньше. Во всяком случае в России два двигателя по-прежнему.
Прежнего же объёма: 1,4 литра и 1,6 литра. Причём, что любопытно. Менее мощный мотор 1.4 он практически новый, а мотор 1.6 – топовый. Он не совсем новый, но доработанный. Чуть-чуть переделана система изменения фаз газораспределения, переписана программа управления, но по сути всё осталось прежним. Те же 123 л.с., тот же объем 1.6 литра. Плюс две коробки на выбор: автоматическая и механическая. Причём, в обоих случаях шесть передач.
Для такого автомобиля багажник имеет колоссальное значение. Сделаем акцент на некоторые нюансы. С помощью брелка нового Хендай Солярис 2018 можно открыть крышку багажник. Он производит впечатление хорошей, качественной, солидной вещи. Для покупателя такого седана, для которого это очень серьезная покупка, такие детали, как правило, важны. Нажимаем на кнопку и крышка багажника открывается.
Обращаем внимание еще на один нюанс. Багажник можно открыть и без брелока. Казалось бы, ничего удивительного, но у нового Kia Rio, который является фактически родным братом нового Хендай Солярис, на крышке багажника такой кнопки нет. Сам багажник имеет объём 480 литров. Это не рекордная, но хорошая убедительная величина. Проём очень широкий, равно как и сам багажник. Он тоже построен, что называется, правильно. Поэтому пользоваться грузовым отсеком здесь приятно, сделали его с любовью.
Садимся на задние места
Возможно вы никогда в жизни не окажетесь за рулем Хендай Солярис, но на заднем диване побываете наверняка. Поэтому для большинства людей гораздо важнее знать, удобно ли тут сидеть сзади. Потому что этот автомобиль, как и раньше, наверняка будет в больших количествах представлен в российских таксопарках.
Сзади достаточно удобно и не только потому, что хватает места. Зимой, например, можно включить подогрев сидений, во всяком случае в той комплектации, которая была на тест-драйве, он был, причём двухуровневый. Другое дело, что кроме подогрева нет вообще ничего. Ни отдельных воздуховодов, ни даже подлокотника.
С другой стороны, когда ты едешь в такси вряд ли тебе всё это так уж важно. Главное, чтобы сидеть было удобно, а здесь человеку среднего роста будет по-настоящему вольготно. Над головой пространства хватает, нигде, как говорится, не жмёт. Однако, по-настоящему комфортно сзади будет двоим человекам, троим будет тесновато.
Хендай Солярис и седан KIA Rio — это близнецы-братья в техническом отношении. Однако, чтобы как-то развести эти машина на рынке, корейцы придумали для них разные настройки. Если Рио с точно таким же мотором в момент старта производит впечатление автомобиля, которому не хватает тяги на низах, то в Solaris всё ровным счётом наоборот. И в Рио можно заглохнуть в момент старта и в Solaris. Но в Солярисе из-за очень резкого сцепления.
Новый Хендай Солярис 2018 сохранил характер предыдущего поколения, которое старалось быть мускулистым и боевым, насколько это возможно с атмосферным мотором 1.6. Тем не менее Рио и Солярис по характеру, действительно, немного разные, хотя по техническим данным эта разница абсолютно не видна, потому что время разгона до 100 км/ч, равно как и все данные, касающиеся мотора, у них абсолютно идентичны.
Оснащение нового Хендай Солярис 2018
На тест-драйве Соляриса была далеко не самая бюджетная комплектация, тем не менее, надо признать что Solaris производит впечатление полноценного современного автомобиля, в котором есть буквально всё, что душа пожелает. С некоторыми оговорками. Например, ваша душа не желает иметь в машине современные системы активной безопасности, системы слежения за полосой, знаками и чем-то ещё. Такой электроники в Солярисе всё-таки нет, но всё остальное есть.
Есть и парктроники, есть и камера заднего вида, причём работает она вполне прилично. Она рисует предполагаемую траекторию и вообще работает достаточно хорошо. Кроме того, здесь есть климат-контроль, подогрев руля, подогрев лобового стекла. В новом Хендай Солярис 2018 по-настоящему есть все. Разъем USB, две розетки. Оснащение на уровне.
В подвеске нет ничего необычного. Впереди стойки McPherson, сзади — торсионная балка. Но есть нюанс. Мы живем в эпоху стандартизации, предельно упрощенного промышленного производства, поэтому задняя балка такая же, какую можно встретить, например, на кроссовере Крета. Ничего плохого в этом нет.
Машина неплохо справляется с дорожными неровностями. Её создатели понимали, что это автомобиль не для самых богатых стран, а у них с дорогами не всегда отлично. Поэтому Solaris научили уживаться с разными типами дорожного полотна. Но всё равно, той абсолютной безмятежности на грунтовках и на разбитых асфальтовых дорогах, которую может дать российский Lada Largus, в случае Соляриса всё-таки не получаешь.
Материалы отделки салона нового Хендай Солярис 2018 подобраны очень даже хорошо. С одной стороны, совершенно очевидно, что корейский концерн как мог экономил на сырье, создавая Solaris. Потому что это в принципе недорогой автомобиль. С другой стороны, эта экономия здесь сильно в глаза не бросается.
Интерьер симпатичный, достаточно строгий, лаконичный, но при этом не скучный. Здесь чувствуешь себя комфортно. Интересно то, что если вспомнить Kia Rio, близнеца Solaris, то там салон на первый взгляд совершенно другой. Только получше присмотревшись обнаруживаешь один и тот же экранчик, одни и те же шкалы приборов, одни и те же кнопки. И понимаешь, что это, действительно, очень близкие родственники. Хотя на первый взгляд Рио и Solaris не так уж похожи друг на друга.
Экран нового Хендай Солярис 2018
Отдельный разговор про мультимедийную систему. Она здесь проста и бесхитростна, но в ней есть всё самое главное. Навигационная система, возможность чтения с флеш-накопителей, разумеется, есть и радио. Какого-то исключительного богатства функций здесь нет, но оно, по большому счёту, и не нужно. Экран немного развернули к водителю, поэтому здесь поменьше бликов и каких-то отражений. В целом мультимедиа для такой машины вполне нормальная.
Есть ещё одно отличие между Солярисом и Киа Рио. Это шумоизоляция. Потому что в Рио с ней какие-то слишком уж очевидные проблемы. Там страшно шумно. Не сказать, что Solaris идеален с точки зрения полного отсутствия посторонних шумов. Тем не менее, в нем намного комфортнее с точки зрения акустического комфорта.
Динамика и управляемость
Характер у двигателя интересный. Новый Хендай Солярис 2018 научили резво трогаться с места, он не вызывает ощущения, будто бы автомобилю не хватает тяги на низах. Вместе с тем, чтобы по-настоящему понять характер этого мотора его нужно крутить до четырех тысяч оборотов и более. Видимо системы изменения фаз газораспределения где-то на этом уровне срабатывает и Solaris становится бодрей.
Что касается управляемости, то с ней тоже всё достаточно неплохо, во всяком случае по меркам класса. То есть машина понятна, предсказуема и подконтрольна. Разумеется, тут не найти каких-то изысканных повадок, исключительной связи между рулём и колесами. В конце концов это не очень дорогой автомобиль, но это хорошо сделанный не очень дорогой автомобиль.
Цены на Солярис немного подросли, но в целом картина осталась прежней. Самые дешёвые версии сложно купить, самые дорогие — сложно продать и в ходу какие-то средние модификации.
Покупателям можно посоветовать только одно: не слишком экономить на дополнительном оборудовании. Потому что Solaris в версии полученной на тест-драйв, по-настоящему производит впечатление современного автомобиля, в котором есть всё необходимое.