
При первом взгляде на Subaru XV 2018 года у многих возникает вопрос: это рестайлинг? Ответ категоричен — нет, это абсолютно новый автомобиль. Подобное заявление часто вызывает удивление, ведь внешне модель сохранила узнаваемые черты полноприводного кроссовера. Она по-прежнему занимает уникальную нишу между хэтчбеком и полноразмерным кроссовером. Однако Subaru XV 2018 — это историческая веха для бренда, хотя визуально изменения могут показаться неочевидными.

Фундаментальная новизна модели подтверждается тремя словами: Subaru Global Platform (SGP). Компания разработала собственную модульную платформу, которая ляжет в основу всех будущих моделей. Subaru XV стал первопроходцем, открыв новую главу в истории марки.
Новая платформа и обновленная силовая установка
Кузов, построенный на платформе SGP, стал на 70% жестче, что положительно сказывается на управляемости и уровне шумов. Под капотом — знакомый двухлитровый оппозитный атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. в паре с вариатором. Однако это лишь видимость преемственности.

Производитель утверждает, что 80% деталей в этом моторе — новые. Двигатель семейства FB был фактически создан заново, что подтверждается снижением его массы на 12 кг. Вариатор также стал легче на 8 кг. В нем используется цепь с увеличенным количеством более мелких и гибких звеньев, что расширило диапазон передаточных отношений. Несмотря на эти глубокие изменения, динамические показатели (разгон до 100 км/ч за 10.6 с) остались на прежнем уровне.
Система EyeSight: «зрение» для автомобиля
Главным технологическим прорывом стала система активной безопасности Subaru EyeSight. В отличие от большинства конкурентов, использующих радары, Subaru применила стереокамеры, работающие по принципу человеческого бинокулярного зрения. Две камеры создают трехмерную картину дороги, позволяя системе отслеживать разметку, дистанцию до других автомобилей и пешеходов.

Исследования показали, что система аварийного торможения EyeSight эффективнее аналогов от премиальных брендов. Однако у технологии есть ограничения: ее работа может ухудшаться в условиях плохой видимости, при ярком солнце или если объект сливается с фоном.
Практичность и внедорожный потенциал
Объем багажника в 310 литров нельзя назвать выдающимся для класса. Погрузочная высота достаточно велика, а в подполье размещена докатка. Сильной стороной, как и прежде, является внедорожная геометрия: дорожный просвет в 221 мм — один из лучших показателей среди компактных кроссоверов.

Автомобиль оснащен системой постоянного полного привода, распределяющего момент в соотношении 60:40. Ключевой новинкой для XV стала кнопка X-Mode, ранее доступная только на Forester. Этот режим оптимизирует работу двигателя, вариатора и электроники для бездорожья, имитируя блокировки дифференциалов. Возможностей достаточно для легкого и среднего бездорожья, но важно помнить о физических ограничениях кроссовера и возможностях штатных покрышек.

Ходовые качества и управляемость
Динамика разгона плавная, характерная для вариатора. При необходимости можно использовать ручной режим с 7 виртуальными передачами. Рулевое управление стало острее и информативнее, что сразу ощущается на дороге. Subaru XV создан для водителей, ценящих обратную связь и предсказуемость поведения автомобиля.

Подвеска, комфорт и обустройство салона
Энергоемкая подвеска — одна из главных «изюминок» модели. Она уверенно справляется с неровностями, ямами и заплатками, обеспечивая комфорт на плохих дорогах. Увеличенная колесная база положительно сказалась на устойчивости и пространстве на заднем ряду. Однако оснащение задней части салона аскетично: нет воздуховодов, розеток или подогрева сидений.


Цифровая приборная панель и мультимедиа
Перед водителем расположены три дисплея: основной мультимедийный экран, верхний информационный дисплей и цифровая приборная панель. Верхний экран детализированно отображает работу активного круиз-контроля и X-Mode. Приборная панель предлагает уникальные функции: оповещение о начале движения впереди идущего автомобиля в пробке и настраиваемую интенсивность разгона адаптивного круиз-контроля.


Ценовой вопрос
Топовая версия Subaru XV оценивается примерно в 2 млн рублей. За эти деньги можно рассмотреть более мощные или вместительные кроссоверы. Более доступная версия с 1.6-литровым мотором (114 л.с.) стартует от 1.6 млн рублей. Subaru XV 2018 — автомобиль с характером, яркими достоинствами (управляемость, проходимость, безопасность) и очевидными компромиссами (цена, практичность). Он создан для тех, кто ценит уникальность и инженерную мысль.

Технические характеристики Subaru XV 2018:
- Двигатель: 2.0 л, бензиновый оппозитный (Boxer);
- Мощность: 150 л.с.;
- Максимальная скорость: 192 км/ч;
- Разгон 0–100 км/ч: 10.6 с;
- Средний расход топлива: 7.1 л/100 км;
- Крутящий момент: 196 Н·м при 4000 об/мин.
Габариты Subaru XV:
- Длина: 4465 мм;
- Ширина: 1800 мм;
- Высота: 1615 мм;
- Колесная база: 2665 мм;
- Дорожный просвет (клиренс): 221 мм.