Renault Koleos 2018: полное перерождение кроссовера-середнячка

Renault Koleos — это тот самый кроссовер, который идеально подходит под определение «крепкий середнячок». Он предлагает всё, что нужно для комфортной жизни в России: хороший дорожный просвет, полный привод с блокировкой муфты, просторный салон и вместительный багажник. Оснащение также на уровне, включая качественную мультимедийную систему. По сути, это автомобиль мечты для среднего класса. Однако у предыдущей модели были свои слабости, главная из которых — устаревший и не самый выразительный дизайн. Новая модель Renault Koleos кардинально меняет это представление.

Новый Koleos — это не просто обновление, это заявление. Его внешность стала стильной, элегантной и современной, задавая высокую планку для конкурентов в сегменте. В нём не осталось и намёка на прошлое поколение. Дизайнеры нашли идеальный баланс хромированных деталей, добавили выразительную светотехнику и создали мускулистый силуэт. Интерьер по уровню отделки и компоновке теперь сопоставим с автомобилями более высокого класса. Создаётся впечатление, что Renault создавала не просто машину, а настоящий манифест своих возможностей.

Практичность и багажное отделение

Практичность — ключевое качество для семейного кроссовера. Доступ к багажнику нового Koleos можно получить несколькими способами: кнопкой на крышке, с водительского места, с брелока или с помощью удобной функции «нога-нога» под задним бампером.

В стандартном положении багажник предлагает 540 литров геометрически правильного пространства. В комплектации есть розетка, освещение и полноразмерное запасное колесо. Спинки заднего дивана складываются дистанционно, увеличивая объём до впечатляющих 1690 литров. Закрыть крышку также можно движением ноги.

Обновление коснулось не только экстерьера, но и интерьера. В салоне не осталось деталей от старой модели, всё сделано заново. Мультимедийная система, хоть и знакомая, теперь работает на обновлённой платформе R-Link 2.0, предлагающей современные навигационные решения, которые раньше встречались лишь в более дорогих автомобилях.

Силовые агрегаты: выбор для разных задач

Сердце автомобиля не менее важно, чем его внешность. В линейке двигателей представлены три варианта. Тестовый автомобиль был оснащён 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором (171 л.с., 233 Нм). Также доступен 2-литровый бензиновый агрегат на 144 л.с., который, однако, может показаться слабоватым для такой крупной машины.

Наиболее перспективным выглядит 2-литровый турбодизель. Однако даже бензиновый 2,5-литровый двигатель демонстрирует хорошую для своего класса экономичность — около 8,3 л на 100 км в смешанном цикле.

Дорожные манеры и динамика

Динамика Koleos не взрывная, что во многом обусловлено работой вариатора. Эта коробка передач, знакомая также по Nissan X-Trail, хорошо ведёт себя в городе на крейсерских скоростях. До 60 км/ч разгон достаточно бодрый, но на высоких скоростях динамика сглаживается. Впрочем, разгон до сотни примерно за 9 секунд — вполне достойный результат для большого семейного кроссовера, а не спортивного автомобиля.

Габариты нового Koleos выросли, что положительно сказалось на пространстве для задних пассажиров и объёме багажника. Как и любой современный автомобиль, он представляет собой компромисс между стоимостью, оснащением, безопасностью и комфортом. Задача инженеров Renault состояла в том, чтобы создать выделяющийся на фоне конкурентов автомобиль, сохранив при этом доступную цену для покупателей, пересаживающихся с седанов B- и C-класса.

Оснащение и технологии

По оснащению Koleos 2018 года щедр даже в базовых версиях. Цифровая приборная панель, огромный экран мультимедиа, полный привод, подогрев руля, сидений с функцией вентиляции, контроль слепых зон — всё это уже может входить в стандартную комплектацию.

Однако некоторых современных систем помощи водителю, таких как адаптивный круиз-контроль или удержание в полосе, пока нет. Производитель анонсировал скорое появление одной из ключевых систем безопасности — автоматического экстренного торможения, которая поможет избежать многих ДТП из-за невнимательности водителя.

Есть и области для улучшения. Например, тормозная система могла бы быть более острой и продуктивной для такого крупного автомобиля. В арсенале удобств присутствуют классический круиз-контроль и система ограничения скорости.

Эргономика и комфорт в салоне

Некоторые решения в салоне носят компромиссный характер. Управление громкостью мультимедиа через сенсорные кнопки не самое удобное в движении, а кнопки управления на руле расположены нестандартно.

Зато сиденья заслуживают высшей похвалы — они одни из лучших в классе по комфорту. Не хватает лишь регулировки длины подушки. А вот акустическая система от Bose не имеет компромиссов — её богатый и чистый звук существенно повышает воспринимаемый класс автомобиля.

Посадка за рулём — интересный гибрид. С одной стороны, высокое положение и хороший обзор, как у кроссовера. С другой — благодаря возможности глубокой посадки и продуманной панели приборов создаётся ощущение, что ты управляешь легковым автомобилем. Это необычное, но приятное сочетание.

Ценовая политика и итоги

Стоимость нового Renault Koleos начинается от 1 749 000 рублей, а топовая дизельная версия оценивается в 2 219 000 рублей. Ценник нельзя назвать низким, но он полностью соответствует предлагаемому качеству, богатому базовому оснащению, полному приводу и роскошному дизайну.

Задним пассажирам созданы отличные условия: много пространства, раздельный подогрев сидений, USB-порты и свои дефлекторы обдува. Спинка дивана не регулируется по углу, но, возможно, в этом и нет острой необходимости из-за изначально грамотной эргомики. Шумоизоляция салона также выполнена на высоком уровне.

Renault Koleos тест-драйв видео