
Cadillac XT5 представляет собой преемника модели SRX второго поколения, знаменуя собой новую эру для американского бренда. Его появление стало результатом масштабных преобразований внутри компании: переезд штаб-квартиры из Детройта в Нью-Йорк и назначение на пост главы Йохана де Нисшена, который взял курс на обособление Cadillac от других марок концерна General Motors. Под эту стратегию было выделено 2 миллиарда долларов, значительная часть которых ушла на создание новой модульной платформы S1XX для кроссоверов среднего и полноразмерного класса.
Дизайн-иллюзия: вечная классика Art&Science
На первый взгляд, Cadillac XT5 может показаться эволюционным, а не революционным автомобилем. Это впечатление создаётся благодаря верности бренда своей дизайн-философии Art&Science, которой он следует уже полтора десятилетия. Однако в случае с XT5 это не недостаток, а искусно созданная иллюзия. Автомобиль выглядит одновременно монументально и компактно, хотя на деле он длиннее многих прямых конкурентов, таких как BMW X3 или Mercedes GLC. Дизайнеры добились визуального совершенства, вплоть до того, что задний стеклоочиститель практически скрыт от глаз.

Практичность и комфорт: неожиданные достоинства
Вопреки стереотипам о непрактичности Cadillac, модель XT5 демонстрирует продуманность. Объём багажника варьируется от 850 до 1830 литров благодаря простой трансформации сидений второго ряда. Под полом расположено полноразмерное запасное колесо — редкая для современных автомобилей деталь — и полезный органайзер. Несмотря на то что кроссовер на 19 мм короче предшественника, увеличенная на 5 см колёсная база обеспечивает достаточное пространство на заднем ряду. Для комфорта пассажиров предусмотрены климат-контроль, обогрев сидений, две USB-зарядки и отсутствие центрального тоннеля, что позволяет в случае необходимости разместить трёх человек. Интересной опцией является камера на двери багажника, изображение с которой можно вывести на зеркало заднего вида, если обзор через стекло закрыт.

Интерьер: честная роскошь и эргономика
Салон Cadillac XT5 — это воплощение новой американской аристократии. Дизайнеры создали пространство с чистыми линиями, где экран мультимедийной системы гармонично вписан в центральную консоль, а дефлекторы вентиляции изящно спрятаны под козырьком панели приборов. Главный принцип интерьера — честность материалов: алюминий, натуральный шпон, кожа высокого качества. Пластика здесь минимум. Эргономика нашла баланс между сенсорными и физическими кнопками. Фишкой модели стала ниша под электронным селектором АКПП, где можно хранить и заряжать гаджеты через 12-вольтовую розетку.

Техническая начинка: интеллектуальная платформа
Новая платформа S1XX, на которой построен XT5, использует классическую схему: стойки McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади, дополненные регулируемыми амортизаторами. Ключевой инновацией стала трансмиссия без традиционного заднего дифференциала. Вместо него используются две многодисковые муфты, которые интеллектуально распределяют крутящий момент между колёсами. Эта система, работающая в паре с 3,6-литровым V6 мощностью 310 л.с., обеспечивает выдающуюся управляемость, превращая гламурный кроссовер в драйверский автомобиль. Электроника настолько точно вмешивается в процесс, что водителю остаётся лишь указывать направление.

На дороге и в сравнении с конкурентами
В режиме «Спорт» Cadillac XT5 раскрывает свой спортивный характер, обостряя реакции двигателя и подвески. При этом, что удивительно для автомобиля на 20-дюймовых колёсах, он сохраняет высокий уровень плавности хода, успешно справляясь с неровностями дороги. По этому параметру он может сравниться разве что с Porsche Macan, который является одним из его ключевых соперников. Однако у XT5 есть весомые преимущества: он просторнее, лучше оснащён в базе и при этом заметно доступнее по цене. Комплектация с V6, полным приводом, панорамной крышей и продвинутой мультимедийной системой обходится дешевле, чем у многих европейских конкурентов, предлагая привлекательную альтернативу в премиум-сегменте.


