Значительная часть этой суммы была потрачена на разработку новой модульной платформы для средне- и полноразмерных кроссоверов, дод названием S1XX, которая должна заменить шоссе ушедшего SRX. Кстати, тот был вполне неплохим автомобилем. Если не принимать в расчёт тот факт, что на том же шоссе были построены куда более доступные Opel Antara и Chevrolet Captiva.
Cadillac XT5 – иллюзия на тему
На первый взгляд может показаться, что Кадиллак ХТ5 машина не такая уж и новая. А всё из-за того, что Cadillac уже полтора десятилетия скрупулезно следует собственному дизайн кодексу Art&Size. Но можно ли эксплуатировать эту концепцию столько лет? Как оказалось, можно. Причём, по всей видимости, бесконечно долго. Потому что Cadillac XT5 — это автомобиль-иллюзия.
Абсолютно новый, предельно выверенный экстерьер, каждая деталь которого представляется знакомой. Кроссовер, который издалека выглядит монументально, а вблизи кажется сверхкомпактный. Хотя на самом деле, он длиннее, чем BMW X3 или Mercedes GLC. Надо сказать, что погоня за совершенством – это то, в чём дизайнеры Cadillac преуспели. Они даже практически избавились от заднего стеклоочистителя. Во всяком случае, упрятали его настолько глубоко, что кажется, будто бы этого важного элемента нет вовсе.
Другая сторона Cadillac XT5
Одна из обратных сторон визуального совершенства — это непрактичность. Автомобили марки Cadillac грешили этим неоднократно. Но Cadillac XT5 похоже не совсем тот случай. Взять, например, багажник. Во-первых, он довольно велик. Его объём варьируется от 850 до 1830 литров, в зависимости от конфигурации салона. Под конфигурацией понимается трансформация сидений второго ряда, которая здесь осуществляется очень даже просто. Ещё здесь, под полом багажника, почти нормальное запасное колесо. На современных автомобилях такое встретишь нечасто. Есть там и нечто вроде органайзера для грузов. Иногда эта вещь оказывается очень полезной.
Удивительная по нынешним временам новость. Cadillac XT5 на 19 мм короче своего предшественника. При этом колесная база увеличилась на 5 см. Так что сзади не сказать, чтобы вольготно, но вполне удобно для взрослого человека, который сидит позади другого взрослого человека.
Ещё здесь есть климат-контроль, обогрев сидений, две USB-зарядки и нет центрального тоннеля. Так что в случае крайней необходимости можно даже ехать втроём. Судя по всему, создатели автомобиля считали вариант с тремя пассажирами на втором ряду не таким уж нереальным, а потому учтена возможность того, что три крупных пассажира перекроют обзор сквозь заднее стекло. На этот случай на зеркале заднего вида есть рычажок, нажав который можно вывести на него картинку с одной из двух, расположенных на двери багажника, камер. Забавная опция.
Истинный аристократ
С водительского места хорошо виден результат тех усилий, которые предприняли дизайнеры, создававшие этот интерьер. Чистые линии, экран мультимедийной системы, вписанной в пространство центральной консоли, чтобы не мешал смотреть на дорогу. Изящно пристроенные под козырек приборной панели дефлекторы вентиляции, со вкусом подобранные цвета и фактуры, глянец есть, но в минимальных количествах. Таков новый облик американской автомобильной аристократии.
Интерьер не просто красив, В нем всё невероятно честно. Здесь всё ровно то, чем кажется. Если какой-то элемент выглядит как металл, то это действительно алюминий. Если рядом с ним нечто похожее на дерево, то это настоящий шпон. Кожа — это кожа, а пластик, которого здесь совсем немного, это действительно пластик.
Эргономистам удалось найти почти оптимальный баланс между сенсорными и настоящими кнопками. Разве что сенсор сигнала аварийной остановки по-прежнему требует тренировки. В любом примиальном автомобиле должна быть некая особенность, фишка, которая понятна владельцу и не очевидна окружающим. Например, у модели CTS это была поднимающаяся центральная консоль. У Cadillac XT5 это ниша под селектором автоматической коробки. Там можно хранить небольшую сумку или какой-нибудь гаджет, который там же может подзаряжаться, поскольку в ней есть 12-вольтовая розетка.
Похоже, что таким образом американцы подчеркнули тот факт, что теперь и у них есть полностью электронный селектор. Не беда, что он так напоминает баварский. Зато его положение вплатную к водителю и весьма услужливый наклон как бы говорит водителю: переключи меня в драйв.
Платформа и подвеска
Сначала немного теории. Новую модульную платформу сложно назвать революционной. Стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. Изюминкой можно считать разве что регулируемые амортизационные стойки, их американцам поставляют из Германии. Но трансмиссия и в самом деле любопытная. На Cadillac XT5 начисто отсутствует задний дифференциал.
На новом Cadillac XT5 заднюю ось разрезали в двух местах, а в разрезы вставили две многодисковые муфты. Единственное что раздражает, это чрезмерная бдительность систем безопасности, которая при малейшем скольжении тут же одергивает водителю.
Кроссовер, который поначалу кажется только гламурным по мере знакомства становится еще и драйверским. Это общий тренд марки, который уже проявил себя на легковых машинах бренда. Здесь же драйверским оказался автомобиль, построенный на платформе, которую придумали для кроссоверов и внедорожников.
Как показал тест-драйв, электронный псевдодифференциал отлично сочетается с V-образной «шестёркой», которая выдает 310 л.с. мощности и 367 Нм крутящего момента. Чтобы вести этот автомобиль на пределе и получать истинное удовольствие от процесса совершенно необязательно разбираться в физике и думать о том, куда нужно поворачивать руль. Руль здесь нужно поворачивать просто туда, куда ты хочешь попасть. Всё остальное автомобиль знает лучше, а электронный мозг соображает быстрее водителя, чтобы он о себе думал.
Cadillac XT5 и его конкуренты
Электроника работает настолько чётко, что даже на треке не приходится пользоваться подрулевыми лепестками переключения передач. Достаточно перевести все системы в режиме «Спорт», чтобы обострить реакции силового агрегата и чуть зажать подвеску. После гоночной трассы от дорог общего пользования уже не ждёшь никаких сюрпризов. Как ни странно, одна неожиданность всё-таки имеется. Касается она плавности хода. С ней на удивление всё хорошо, даже на опционах 20-дюймовых колесах. Cadillac XT5 умудряется не досаждать передачей в салон дорожных неровностей. Из автомобилей обутых в 20-дюймовые колеса также хорошо с неровностями справляется только Porsche Macan. Пожалуй, именно с этой моделью чаще всего и будут сравнивать Cadillac XT5.
У Cadillac XT5 если заметное преимущество перед основными конкурентами. Он больше, просторнее и заметно дешевле не только «Макана», но и Mercedes GLC. Cadillac XT5 со стеклянной крышей, электросиденьями, большим мультимедийным экраном и с безальтернативным V6 в сочетании с полным приводом стоит чуть меньше 3 млн. рублей. Неплохая альтернатива традиционным примиальным кроссоверным ценностям.