Bajaj Qute родом из Индии, как и нашумевший в свое время супердешевый Тата Nano. Собственно они являются прямыми конкурентами. По конструкции и технологии эти малышки практически идентичны. Кузов сделан максимально упрощенным и облегчённым.
В основе Баджадж Кьют лежит металлический каркас, то есть панель пола. Задние стойки, облицовка крыши и крылья сделаны из металла, но сама крыша, полностью двери и капот сделаны пластиковыми. Чтобы удержать цену на уровне 2000 долларов за базовую версию, именно столько стоит Bajaj Qute, у себя на родине, инженерам пришлось экономить на всем, чем можно.
Обшивки салона и шумоизоляции у Баджадж Кьют нет. Печки нет, даже дверных замков здесь не предусмотрено. Впрочем, о каких замках может идти речь, если здесь нет даже стекол? Их роль выполняет плёнка, а потому для того, чтобы открыть окно нужно расстегнуть две совершенно обычных молнии, свернуть плёнку в трубочку, а потом застегнуть специально для этого предусмотренными замочками.
Правда, для России производятся кое-какие доработки. У нас появится и остекление, и отопитель салона. Иначе эксплуатация Bajaj Qute в нашей стране была бы попросту невозможной.
Багажник Bajaj Qute
Привычного открывающегося багажника у Баджадж Кьют нет. Стекло здесь тоже не откидывается, оно наглухо приклеено, зато если открыть замок, здесь есть откидывающаяся часть заднего бампера. Там же можно увидеть всю силовую установку, поскольку там находится и двигатель, и коробка передач. Там же производится и их обслуживание. Всё достаточно доступно и есть даже подсветка.
Для более сложного ремонта, чем контроль жидкости и замена свечей малышку Bajaj Qute лучше загнать та подъемник. Снизу мотор и коробка будут как на ладони, а сверху, из салона доступа к ним нет. Мест для хранения багажа в Баджадж Кьют несколько. Во-первых, это отсек за спинками задних сидений. Если откинуть спинку, то грузовой отсек увеличивается от 44 до 850 литров полезного объёма. При необходимости багаж можно разместить и под передним сидением. Правда, это у них на родине, а в машинах для России здесь будет устанавливаться печка.
В Индии это место часто занимает огромный газовый баллон, поскольку на местном рынке есть Bajaj Qute работающий на газе. На самое идеальное решение, поскольку водитель и пассажир сидят фактически на «пороховой бочке». Безопасность для индусов приоритетом явно не является.
Если же и этого будет мало, то спереди у Баджадж Кьют есть ещё один багажник. Закрывается он тоже на ключ, откидываем пластиковый капот и видим отсек весьма необычной формы и объемом 77 литров. Странно, что этот багажник сделали таким маленьким. Спереди очень много места, поскольку элементы подвески весьма компактны.
Хотя разработчики Bajaj Qute постарались сделать его по возможности более безопасным, всё-таки результат остался далёким от идеала: одна звезда — по результатам краш-тестов Euro NCAP.
Bajaj Qute изнутри
Будем считать, что у Баджадж Кьют он есть. Пластик в нём тоже есть. Вот собственно и всё, что можно сказать про интерьер Bajaj Qute. Есть какая-то номинальная передняя панель с основными органами управления. По центру располагается щиток приборов. Надо отметить, что на нем есть полноценный жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Сюда же выводится информация о том, какая передача включена. Это немаловажно информация в данном случае, поскольку коробка передач секвентальная, передачи переключаются одна за другой, поэтому водителю надо постоянно знать, какая передача включена в данный момент.
Есть у Баджадж Кьют и места для хранения мелочей. Для этого предусмотрено два бардачка, которые тоже закрываются на ключ. Они одинаково размера и одинаковы по форме. Положенные туда вещи будут греметь во время движения, но придираться по этому поводу к такому автомобилю не стоит. Есть даже розетка на 12 вольт и, более того, здесь есть даже магнитола, причём более чем полноценная, потому что в такую крохотный магнитолу умудрились засунуть и разъем для USB, и разъем для микро SD-карт, и разъем AUX. Есть у Bajaj Qute и радио, словом полноценный медиацентр. Хотя качество звучания, конечно же, оставляет желать лучшего.
Сидение Баджадж Кьют – нечто среднее между табуреткой и стульчиком, правда, оно не голое, а обшито дермантином. Пассажирское сиденье не регулируется никак, водительское сиденье — только в продольном направлении, причём в очень маленьком диапазоне. Для рослого человека сидеть на месте водителя будет непросто. Причём педальный узел расположен очень близко, поэтому для того чтобы перенести ногу с газа на тормоз нужно будет постоянно делать довольно длинное движение.
Обзор Баджадж Кьют ограничен
Надо отметить и то, что хотя у Bajaj Qute достаточно большая площадь остекления, свернутая в рулончики пленка очень сильно ограничивает обзор, поскольку они оказываются в точности на уровне глаз водителя. К счастью, для России здесь будут нормальные полноценные стекла. Больше никакой обшивки здесь нет. Например, пластик на дверях, это не обшивка, это сама дверь. Правда, на них нашлось место для двух кармашков: сверху маленький и узенький, снизу довольно большой, способный принять двухлитровую бутылку воды. Но дотягивается до них приходится в довольно стеснённых условиях.
Есть у Баджадж Кьют клавиша включения аварийной сигнализации, есть даже односкоростной вентилятор. Вот и всё, на особый комфорт здесь рассчитывать не приходится. Интересно то, что сверху, над лобовым стеклом, находится памятка для водителя, которая гласит, что для более экономичного режима движения следует использовать следующие передачи при определённых режимах скорости. Так, на скорости от 30 до 40 км/ч рекомендуют включать пятую передачу, хотя на практике это мало выполнимо.
Это удивительно, но Bajaj Qute не только четырёхместный автомобиль, но и вполне себе просторный. Если человек среднего роста сядет «сам за собой», то упираться в передние кресла он не будет. Второй человек такой же комплекции сядет с ним рядом без каких-либо проблем. Машина довольно высокая, поэтому ездить на ней на короткие расстояния можно даже с определённым комфортом.
С точки зрения дополнительного оборудования в Баджадж Кьют, конечно же, ничего нет, ни подлокотников, ни дефлекторов обдува или чего-то подобного. Не стоит забывать, что Bajaj Qute — это всё-таки мотоколяска, а если более точно, то квадрицикл, который не следует путать с квадроциклом.
Управляемость Кьюта
Первое, на что следует обратить внимание, это то, что центр тяжести у Кьюта очень высокий. Поэтому нужно очень большое внимания уделять тому, на какой скорости вы собирайтесь проходить поворот, потому что опрокинуть эту малышку это легко. Машина очень короткая, очень высокая и колесики очень маленькие. Соответственно, нужно быть предельно осторожным.
С точки зрения разгона, как это не удивительно, но в городском потоке держаться можно. До скорости 60 км/ч Bajaj Qute разгоняется достаточно интенсивно и эту скорость можно подержать постоянно в качестве крейсерской. Максимальная скорость автомобиля составляет 75 км/час. При этом надо иметь в виду, что при 75 км/ч достаточно чуть-чуть вильнуть рулём и Кьют сразу шарахается в сторону.
Коробка передач здесь секвентальная, то есть передачи приключаются одна за другой, что естественно, поскольку здесь обычная мотоциклетная коробка передач. Соответственно, при разгоне вы щелкаете передачи вверх, а когда нужно остановиться передачи приходится щелкать вниз. Главное неудобство такого решения заключается в том, что когда вы будете резко останавливаться, нужно по очереди перещелкать все передачи, невозможно прийти на нейтраль сразу.
Силовая установка Bajaj Qute
Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный с тремя свечами на цилиндр. Развивает около 13 л.с. Понятно, что для машины весом 400 кг плюс какой-то груз или пассажиры, это очень маленькая удельная мощность. Тем не менее передвигаться на скорости 60 км/ч можно и даже с относительным комфортом.
При этом машина потребляет всего лишь около 2 л бензина на 100 км пути, поэтому топливный бак всего лишь 8-литровый. Как показал тест-драйв, при движении по трассам или по быстрым городским магистралям, то есть практически с максимально скоростью расход, конечно же, переваливать за 3 литра. В любом случае это показатель очень низкий.
Интересно и то, что тормоза здесь довольно эффективные. Машина очень резко останавливается, для этому нет необходимости оказывать на педаль тормоза особое усилие. С другой стороны, нужно помнить, что машина очень высокая и при резком торможении очень быстро разгружается задняя ось и машина начинает рыскать, а никакой системы ABS здесь нет. Вообще-то, что можно ожидать от такой машинки? Как-то едет и хорошо.
Кому может быть нужным такое специфическое транспортное средство? В первую очередь для различных служб доставки. Например, пиццы или чего-то ещё. Bajaj Qute должен составить конкуренцию привычным «Матизам». Что он может противопоставить проверенному полноценному автомобилю, каким является узбекский малыш? Расход топлива, стоимость и сложность обслуживания, а также страховые и налоговые расходы.
Как уверяют дистрибьюторы, за счёт этого Bajaj Qute должен окупить себя уже за первый год эксплуатации. Опытная партия таких машин была передана первому заказчику, которым стала одна крупная сеть пицерий. Если на Bajaj Qute будет спрос и удастся решить проблемы с логистикой, то цены удастся существенно снизить. В любом случае, едва ли кто-то будет рассматривать её как машину для личного пользования. В первую очередь это предложение для бизнеса, и в каких-случаях это может оказаться неплохим решением.
В России цена Bajaj Qute составляет 330 000 рублей. С одной стороны, недорого, с другой, за 339 900 рублей можно купить Lada Granta, то есть полноценный автомобиль.
Видео Bajaj Qute