Первые впечатления от Hyundai i30: свежий дизайн, комфорт и тихая подвеска

Владею Hyundai i30 с конца февраля, пробег пока небольшой — около 400 километров. Общее впечатление от машины положительное, хотя некоторые нюансы всё же хочется отметить. Для сравнения буду использовать наш второй семейный автомобиль — Ford Focus 1.0 (100 л.с., механика) в кузове универсал.

Комплектация и внешний вид

Из дополнительного оборудования в салоне установили: стальную защиту двигателя, сетку перед радиатором, тонировку стекол, зимнюю резину, коврики в салон, а также комплект безопасности с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки.

Внешний вид — дело вкуса, но, на мой взгляд, новая i30 выглядит более сдержанно и по-европейски по сравнению с предыдущим поколением. Особенно это заметно по линии остекления, задним фонарям, а также новой решётке радиатора и фарам. В нашем городе такие автомобили пока редкость, поэтому дизайн воспринимается как свежий и современный.

Салон и эргономика

Салон выполнен в строгом, но современном стиле. Органы управления интуитивно понятны и расположены удобно. Комплектация богатая — есть всё необходимое и даже больше. По сравнению с Ford Focus, торпедо не «крадёт» пространство, а пластик, хоть и серый, смотрится современнее.

Кнопок в салоне много, но это скорее плюс — всё под рукой. Управление на руле, особенно «качельки», очень удобное (у Форда кнопки на руле, на мой взгляд, менее эргономичны). Мультимедийная система функциональнее и современнее, чем у конкурента, а качество звука для радио — на приемлемом уровне.

Регулировок сидений достаточно, но к подушке водительского сидения есть претензия: она кажется коротковатой, а при подъёме наклоняется вперёд, что может вызывать дискомфорт в ногах. В Ford с этим аспектом немного лучше.

В целом, Hyundai i30 выигрывает у Ford по вниманию к деталям: есть подлокотник, зеркала с подсветкой в козырьках, раздельное освещение салона спереди и сзади (у Форда включается только вместе). Ford, в свою очередь, сэкономил на ручках для задних пассажиров (поставил крючки) и не предусмотрел задний подлокотник.

Задний ряд сидений по пространству сравним с конкурентом. Багажник для хетчбэка достаточно вместительный, но пол кажется непрочным — чуть плотнее картона. При складывании задних сидений образуется заметный порог.

Двигатель, коробка передач и расход

Тандем двигателя и автоматической коробки передач (АКПП) настроен хорошо. Я предпочитаю механику, но эта АКПП переключается плавно и без задержек (при спокойной езде переключения происходят в диапазоне 2000–2700 об/мин). Двигатель до 3500 об/мин работает практически бесшумно (на 3000 об/мин скорость составляет около 120 км/ч).

Мощности хватает для городской езды и обгонов на трассе (на скорости 100–110 км/ч). Пока стиль вождения спокойный, соотношение город/трасса — примерно 30/70. С учётом длительных утренних прогревов (10–15 минут) расход по бортовому компьютеру — 9.4 л/100 км, по ощущениям — около 10 л. Уверен, что после обкатки расход снизится.

Подвеска и уровень комфорта

Подвеска настроена интересно: она жёстче, чем у Ford (лучше чувствуются мелкие неровности), но при этом присутствует лёгкое плавное покачивание, которое не раздражает. Ford в этом плане более «острый» и чётко держит дорогу.

Однако у Ford есть серьёзный минус — очень громкая работа подвески (это отмечают все пассажиры). У Hyundai ходовая часть работает практически бесшумно — большая заслуга инженеров. Шумоизоляция арок могла бы быть лучше: на сухом асфальте всё нормально, но на мокром покрытии (возможно, из-за зимних шин Kumho) шум выше, чем у Ford.

Общие впечатления и выводы

В целом, автомобилем доволен. Hyundai i30 — это «золотая середина» по комфорту, комплектации и практичности. Она подходит как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий.

Плюсы автомобиля: Свежий дизайн, хорошо настроенная связка двигатель-АКПП, тихая и собранная подвеска, высокий уровень комфорта, богатая комплектация, клиренс 150 мм.

Минусы автомобиля: Непрочный пол багажника, галогеновые фары (устарели), работа датчика дождя не всегда точна (хотя подсветка поворотов — отличная функция).

Совет покупателю: Рекомендую Hyundai i30 к покупке — это сбалансированный и практичный автомобиль.