Тест-драйв Mazda CX-9: большой японский кроссовер с турбомотором и честным третьим рядом

Mazda CX-9 — значимое событие для российского рынка. Во-первых, это дебют модели у нас, хотя в США она известна уже несколько лет. Во-вторых, автомобиль выделяется своими габаритами, превосходя многих конкурентов по размеру.

Например, Toyota Highlander, Honda Pathfinder или даже Kia Sorento Prime заметно компактнее. Новый флагманский кроссовер Mazda уверенно перешагнул отметку в 5 метров в длину, в то время как большинство соперников остаются в пределах 4,8–4,9 метров.

Перед нами второе поколение модели. Первое запомнилось мощным, но прожорливым двигателем от Ford, динамика которого не оправдывала высокого расхода топлива. К счастью, в новой Mazda CX-9 ситуация кардинально изменилась.

Новый турбированный двигатель SkyActiv

Сердцем новинки стал совершенно новый 2,5-литровый турбированный двигатель из семейства SkyActiv. Это первый подобный мотор Mazda на нашем рынке. Несмотря на наличие турбины, инженерам удалось сохранить высокую для наддувных агрегатов степень сжатия — 10,5:1. Агрегат работает в паре с проверенной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Если сравнить его с атмосферным 2,5-литровым двигателем от Mazda CX-5 (194 л.с.), то прибавка от турбины очевидна — 231 л.с. Однако для российского рынка мотор был немного дефорсирован: в США он выдает 250 л.с. На фоне конкурентов с их классическими 249 л.с. это может показаться недостатком, но на практике разница незаметна. Mazda CX-9 разгоняется до 100 км/ч менее чем за 9 секунд, что является отличным результатом для такого крупного автомобиля и даже немного лучше, чем у некоторых более мощных соперников.

Просторный и комфортный второй ряд сидений

Как и положено большому семиместному кроссоверу, Mazda CX-9 предлагает комфорт для всех пассажиров. Начнем со второго ряда. Диван здесь напоминает удобное домашнее кресло. Места достаточно и для коленей, и над головой.

Задние сиденья установлены выше передних, что обеспечивает отличный обзор. Для комфорта пассажиров предусмотрены шторки на окнах, отдельный климат-контроль и трехпозиционный подогрев сидений — очень полезная опция для российских зим. Центральный подлокотник оснащен подстаканниками и двумя портами USB для зарядки устройств. В спинках передних сидений также предусмотрены карманы. В общем, ко второму ряду претензий нет.

Третий ряд: не просто для галочки

Часто в больших кроссоверах третий ряд годится только для детей. В Mazda CX-9 ситуация иная. Благодаря широкому проходу, образованному при сдвиге второго ряда, попасть на «галерку» относительно легко.

Пространства, конечно, не так много, как на втором ряду, но для двух взрослых людей места хватит на непродолжительную поездку. Обзор ограничен, но для комфорта есть свой подстаканник. Главное — это два полноценных, «честных» места, а не просто декоративная полочка.

Вместительный и гибкий багажник

Крышка багажника оснащена электроприводом. Даже при использовании всех семи мест остается небольшой отсек объемом около 200 литров. Сложив третий ряд, вы получите полноценный багажник на 550 литров (по европейской методике). Если сложить и второй ряд, автомобиль превращается в просторный фургон.

Дорожный просвет в 22 см — солидный показатель, превосходящий многих конкурентов. Разумеется, присутствует и интеллектуальная система полного привода. В обычных условиях автомобиль является переднеприводным, но электроника, анализирующая данные с 27 датчиков 200 раз в секунду, может мгновенно перебросить до 50% крутящего момента на заднюю ось при необходимости.

Впечатления от вождения

Первое, что удивляет за рулем, — как легко управляется эта большая машина. Разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды (по данным производителя) — отличный результат для семейного кроссовера.

Педаль газа и тормоза откликаются очень предсказуемо и линейно, без характерных для некоторых американских моделей «провалов» или резких захватов. Единственное, что не впечатлило, — спортивный режим, который практически не меняет характер автомобиля.

Уровень комфорта и шумоизоляции

Компания Mazda серьезно поработала над акустическим комфортом. В CX-9 используется более 20 кг шумопоглощающих материалов, двойные стекла и другие технологии. В городе тишина в салоне сравнима с премиальными моделями.

На трассе шумовой фон возрастает (отчасти из-за зимних шин), но остается приемлемым. Подвеска отлично справляется с неровностями, обеспечивая плавный ход, но при этом водитель не теряет обратной связи с дорогой. Этому способствуют и специальные кресла из демпфирующего уретана, которые гасят вибрации, но не изолируют от ощущений.

Оформление и оснащение салона

Салон выполнен в фирменном стиле Mazda, но некоторые элементы (приборная панель, блок климат-контроля) позаимствованы у более компактных моделей, что может вызывать ощущение некоторой простоты в таком солидном автомобиле.

Качество материалов отделки на высоте. Например, пластик покрыт особым напылением, имитирующим сталь традиционных японских ножей. Мультимедийная система с экраном знакома по другим моделям и, несмотря на не самый крупный размер дисплея, отличается интуитивно понятным и отзывчивым интерфейсом, что дорогого стоит.

Из полезных опций стоит отметить проекционный дисплей с хорошим качеством изображения, на который также выводятся предупреждения системы контроля слепых зон. Однако система кругового обзора отсутствует, а камера заднего вида выдает картинку не самого высокого разрешения.

Стоимость и конкуренты

Mazda CX-9 в России стоит от 2,9 млн рублей. Тестовая версия с полным комплектом оснащения оценивается более чем в 3 млн.

На фоне прямых конкурентов цена выглядит конкурентоспособно: Toyota Highlander стартует от 3,2 млн, Honda Pilot — от 3 млн рублей. Корейские аналоги могут быть дешевле, но Mazda предлагает уникальный набор качеств: выразительный дизайн, отличную динамику, честный третий ряд и высокий уровень комфорта. Это автомобиль, который сочетает в себе практичность и эмоции от вождения.