Например, Toyota Highlander или Honda Pathfinder — меньше чем Mazda CX-9. Sorento Prime тоже меньше, причем значительно. Новый флагманский кроссовер Mazda CX-9 перешагивает за 5-метровую отметку, тогда как большинство конкурентов до этой отметки не дотягивают.
Новая Mazda CX-9 — это второе поколение модели. Тем, кто знаком с первым поколением, оно запомнилась прожорливым, изначально фордовским мотором. При этом динамика той машины совершенно не соответствовала отменным аппетиту. К счастью с новой Mazda CX-9 всё несколько иначе.
Двигатель Mazda CX-9
Дело в том, что у новая Mazda CX-9 получила новый 2,5-литровый двигатель семейства SkyActiv. Самое существенное в нём то, что он турбированный. Прежде у нас на рынке таких моторов не было. Степень сжатия, а это ключевой параметр для маздовских моторов SkyActiv, составляет 10,5. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Mazda.
Казалось бы немного по меркам других моторов этого семейства, но другие-то моторы атмосферные, а этот наддувный. У таких агрегатов степень сжатия всегда меньше и здесь она достаточно высока относительно своих собратьев.
Между прочим у кроссовера Mazda CX-5 тоже есть двигатель объемом 2,5 л, но без турбины. Поэтому возникает закономерный вопрос: а что дала этому мотору турбина? Так вот, у атмосферника мощность 194 л.с., а у турбированного 231 л.с., то есть прибавка составляет 37 «лошадок».
Но на самом деле не все так просто. Потому что на рынке США этот же мотор развивает 250 л.с., а для России его несколько дефорсировали. В чём-то это решение странное, потому что на фоне многих конкурентов Mazda выглядит проигрышно. У них в графе мощность стоят классические 249 л.с., а здесь только 231. Впрочем, это имеет значение исключительно с точки зрения цифр в таблице. Mazda CX-9 разгоняется до сотни менее чем за 9 секунды и это отличный результат. Потому что тот же Toyota Highlander оказывается чуть медленнее, хотя он вроде как мощнее.
Второй ряд Mazda CX-9
Машина большая, к тому же семиместная. При таких внушительных габаритах мы вправе ожидать, что третий ряд сидений окажется и удобным, и практичным, но для начала рассмотрим второй ряд. Там довольно удобно. Диван роскошный, прямо-таки домашнее кресло. Место не сказать что запредельно много , но хватает и перед коленями и над головой тоже.
Задний диван установлен высоко, выше передних сидений. Прекрасно видно дорогу, можно смотреть в окно. Не хотите смотреть? Не надо, тут есть шторка, взяли и подняли. Кроме того, тут есть климат-контроль, тут есть подогрев трехпозиционный задних сидений, а это очень полезная вещь в нашем климате.
Кроме того, есть подлокотник , большой, роскошный, с подстаканниками и двумя разъемами USB для подзарядки гаджетов. Тут даже двойная порция кармашков в спинках передних сидений. Ко второму ряду сидений вопросов нет.
Третий ряд Mazda CX-9
Будучи сдвинутыми назад сиденья второго ряда образуют внушительные лаз , через который на галерку легко забираться даже не самым стройным людям. Третий ряд не настолько плох, как можно было опасаться. Забираться туда относительно удобно.
Да, обзор не слишком хорош, но в целом для двоих человек места хватит. причем этим людям не обязательно быть детьми, вот что важно. Словом в Mazda CX-9 на третьем ряду существует два честных места.
На заднем ряду вполне можно сидеть, даже если задний диван перед вами до упора сдвинуть назад. А уж если сидящие на нём соблаговолит чуть подвинуться, будет ещё лучше. Выбираться тоже не сложно.
Mazda CX-9 выполнена в унисон с остальными моделями марки, но есть и отличие. Например, кажется, что фальшрадиаторная решетка имеет отрицательный наклон и только присмотревшись понимаешь, что это оптический обман. Однако машина не только яркая внешне, но и довольно практичная.
Багажник Mazda CX-9
Неторопливо дверь багажника поднимается вверх, электропривод тут есть и это хорошо. Даже если все 7 мест используются по прямому назначению, у вас всё равно остаётся грузовой отсек в который можно кое-что положить, правда это кое-что должно быть не больше 200 л в объеме.
В остальных случаях можно сложить третий ряд и тогда у вас будет нормальный багажник объем которого 550 литров, по принятой в Европе технологии измерения. Если же грузить машину под потолок, то существенно больше. Совсем в исключительных случаях можно сложить ещё и второй ряд. Тогда вы получите японский полноприводный фургон с увеличенным дорожным просветом.
Разумеется, тут система полного привода в наличии. Разумеется, она устроена также, как и на большинстве других кроссоверов. То есть в большинстве случаев работают передние колеса. В то же самое время умная электроника тщательно наблюдает за всем, что происходит с машиной. Она следит за множеством параметров, в том числе и за температурой на улице. В системе задействовано 27 датчиков и электроника следит за дорожными условиями 200 раз в секунду. Если надо, она способна передать до 50% крутящего момента на заднюю ось.
Mazda CX-9 на ходу
Первое ощущение за рулем — удивление от того, что Mazda может быть настолько большой. Отделку отличают два качества: аккуратность и изящество. Слово роскошь как-то не вспоминается. Обзор Mazda CX-9 водителя устроит, он вполне приличный, во всяком случае для машины таких габаритов. К органам управления привыкаешь быстро и вскоре уже чувствуешь себя как дома.
Это большой семейный кроссовер. На нём не будут ездить быстро, но очень важно управление тягой. Для любого автомобиля. И вот тут Mazda CX-9 на высоте. Потому что педаль газа настроена очень правильно. Ты получаешь то, на что рассчитываешь. Нет этой странной дистанции между твоими ожиданиями и тем, что машина делает.
То же самое можно сказать про тормоза. Хотя, казалось бы, автомобиль сделан с прицелом на американский рынок в первую очередь, здесь нет такой традиционно американской особенности, когда сначала машина практически не тормозит, а потом клюёт носом. Здесь очень правильное, очень прогнозируемое торможение.
Единственный забавный момент — это спортивный режим, который включается тумблером. Да, он держит обороты более высокие и более низкую передачу соответственно, но толку от него практически никакого.
Комфорт во время движения
Радует, что в последнее время компания Mazda очень много думает о комфорте вообще и шумоизоляции в частности. Это правильное и Mazda CX-9 не исключение. Здесь больше 20 кг шумопоглощающих материалов. Здесь двойные стекла. Здесь масса других технологий, которые направлены на улучшение акустического комфорта и с ним полный порядок, особенно в городе. Там вообще едешь как в премиальном автомобиле.
Если едешь на трассе, то там всё не так. Свою лепту вносят и зимние шины. Тем не менее, тот уровень шумов, который можно слышать в салоне во время езды по загородным дорогам он в общем жизнь не портит, ни водителю, ни пассажирам.
Подвеска тоже работает отлично, потому что машина буквально стелет по дороге. Но в то же самое время ты отлично понимаешь, что происходит с автомобилем. Ты чувствуешь дорожное полотно. Между прочим это заслуга не только настройка подвески. Дело в том, что кресло, на котором сидит водитель, сделано из слабо деформируемого уретан с высокой демпфирующей способностью. Иными словами, он позволяет водителю чувствовать дорогу, но при этом на тело не передаются неприятные вибрации. Обо всём подумали.
Салон Mazda CX-9
Салон Mazda CX-9 кажется слишком уж знакомым. Это не очень хорошо, потому что определённо некоторые элементы позаимствованы от других моделей. Поэтому иной раз возникает чувство, словно на интерьер большого солидного автомобиля натянули салон компактные машинки.
Приборная панель, например, или блок управления климатической, к сожалению, наводят на такие мысли. С другой стороны здесь достаточно приятные на ощупь и на взгляд материалы. Пластик покрыть симпатичным напылением, которое по задумке дизайнеров имитирует сталь традиционных японских ножей сделанных вручную.
Что касается мультимедийные системы, она знакома по другим моделям компании Mazda. Опять же, вроде бы экран не самый маленький, но здесь он смотрится откровенно небольшим. Мог бы быть покрупнее. Что касается блока управления, то он известен опять же по другим моделям компании. Эти кнопки не вызывают ощущения словно это оригинальная разработка инженеров Mazda. Тем не менее, работает всё это очень хорошо.
Системой удобно управлять. Ты мгновенно находишь нужную кнопку, ты не ошибаются когда вводишь адрес в навигационную систему. Это действительно дорогого стоит. Ведь зачастую куда более совершенные, куда более дорогие мультимедийной системы снабжают менее дружелюбным интерфейсом. Это поймёт любой, кто хоть раз пытался вводить адрес в мультимедийную систему, скажем, Lexus.
Естественно, в машине много разной электроники. Есть богатый набор систем безопасности, уже традиционных для машин такого уровня.
Отдельно стоит отметить проекционный дисплей. Качество изображения хорошее, дисплей можно настраивать, но опять же циферки кажутся какими-то мелковатыми. Хочется, чтобы они были покрупней. С другой стороны, на проекционный дисплей выводятся предупреждения системы контроля мертвых зон. Это очень полезная вещь.
К числу прочих полезных вещиц относится система кругового обзора, которой здесь, к сожалению, нет. Есть только одна камера заднего вида, да и та выдаёт картинку весьма сомнительного качества.
Цена Mazda CX-9
Минимальная стоимость Mazda CX-9 составляет 2,9 млн. руб. Такая машина как у нас на тест-драйве стоит больше 3 млн. рублей. Очень солидная величина, но бывают ли японские кроссоверы этого класса дешевле?
Скажем, компания Тойота не готовы расстаться со своим замечательным Хайлендером не получив за него меньше 3,2 млн. рублей. Honda Pilot тоже стоит 3 млн. рублей. Да, корейские кроссоверы могут оказаться выгоднее в отношении цены, но там есть другие причины поразмыслить. Как бы то ни было, помимо множество достоинств, Mazda CX-9 еще и осень красив. Этот момент тоже нельзя скидывать со счетов.