Aston Martin DB11: инженерное искусство в ультрапремиальном спорткупе

Aston Martin DB11 — это не просто новая модель, а знаковое событие, преемник легендарной DB9. Многие задавались вопросом о пропущенной «десятке», но она существовала в лимитированной серии из десяти машин, созданных для фильма о Джеймсе Бонде (Aston Martin DB10). Таким образом, DB11 закономерно продолжает эту выдающуюся линейку.

В дизайне DB11 гармонично сочетаются агрессивные черты концепта DBX и утонченность DB10. Результат — выразительное купе с безупречной родословной, ставшее самым быстрым серийным автомобилем в истории семейства DB.

Сердце зверя: двигатель Aston Martin DB11

Под капотом скрывается настоящий шедевр инженерной мысли — 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом. Этот агрегат выдает 608 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 700 Н·м, доступный уже с 1500 об/мин. По мощности с ним может соперничать разве что Bentley Continental GT Speed с его 642 л.с.

Этот двигатель — произведение искусства, рассчитанное на обслуживание исключительно в специализированных сервисах. Владельцу не придется заглядывать под капот: всё, что требуется, — доверить машину профессионалам и наслаждаться безупречной работой механизмов.

Для идеальной развесовки 50:50 8-ступенчатая автоматическая коробка передач размещена не спереди, а над задней осью. Такое решение улучшает управляемость и делает автомобиль более сбалансированным.

Аэродинамика нового поколения

Инженеры Aston Martin проделали колоссальную работу над аэродинамикой, чтобы обеспечить DB11 исключительную стабильность на высоких скоростях. Купе использует несколько независимых воздушных потоков: над крышей, под днищем и по бокам.

Поток под днищем направляется специальными порожками, что уменьшает подъемную силу и усиливает прижимную. Боковые потоки, проходя через ниши у зеркал, направляются к задней части, где через решетку выходят под прямым углом вверх.

Вместо традиционного выдвижного спойлера в DB11 реализована инновационная система виртуального спойлера. На скорости свыше 90 км/ч выдвигается специальная планка, которая, взаимодействуя с конфликтующими завихрениями воздуха, создает прижимную силу на заднюю ось. Это умное решение демонстрирует технический прогресс марки.

Интерьер: роскошь для двоих

Практичность — не главный козырь DB11. Багажник объемом 270 литров подойдет лишь для спортивной сумки. Салон, выполненный по схеме «2+0», предлагает максимум комфорта исключительно для водителя и переднего пассажира. Задние сиденья, по сути, отсутствуют.

Однако для этих двоих создана идеальная атмосфера. Отделка выполнена из лучших материалов, а набор систем и функций соответствует высочайшим стандартам класса люкс. Здесь есть всё для комфортного и технологичного путешествия.

Характер и управляемость

Сочетание мощного V12 и заднего привода дарит фантастические ощущения. DB11 способен разогнаться свыше 300 км/ч, раскрывая свой огромный потенциал там, где это позволяет дорога.

Автомобиль предлагает три режима вождения: Normal, Sport и Sport Plus. В последнем панель приборов загорается красным, выхлоп становится агрессивным, а отзывчивость — предельной. Однако для повседневной езды идеален режим Normal, так как в спортивных настройках DB11 проявляет свой резкий и требовательный характер.

DB11 создан не для побед на треке, а для максимального удовольствия от вождения. Он демонстрирует отличную курсовую устойчивость, будто «прилипая» к асфальту. При этом подвеска, вопреки ожиданиям, достаточно комфортна и хорошо справляется с неровностями дороги.

Повседневный спорткар

Удивительно, но Aston Martin DB11 может быть автомобилем на каждый день. В этом помогают умные системы, такие как деактивация части цилиндров при малой нагрузке для экономии топлива и «старт-стоп». Компьютер попеременно отключает цилиндры, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя.

Качество отделки и сборки безупречно. Каждая деталь, каждый материал подчеркивают статус DB11 как ультрапремиального автомобиля. Это не просто транспортное средство, а инвестиция и будущий коллекционный экземпляр, который со временем будет только дорожать.

Цена соответствует исключительности автомобиля. Базовая стоимость начинается от 15 миллионов рублей, а хорошо оснащенный экземпляр, как на тест-драйве, может стоить около 20 миллионов. Это цена за обладание инженерным и дизайнерским произведением искусства.

Видео тест-драйва Aston Martin DB11