Jeep Wrangler JL: Легендарный внедорожник в четвертом поколении

Jeep Wrangler, также известный как Джип Рэнглер, представляет собой культовый двухдверный внедорожник класса «К1». В 2017 году мир увидел его четвертое поколение с заводским индексом JL. Премьера состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе, а уже в начале 2018 года модель появилась в продаже на американском рынке.

Внешность: Уважение к классике

Wrangler – один из тех редких автомобилей, чей дизайн стал иконой. Поэтому при разработке нового поколения инженеры и дизайнеры Jeep руководствовались принципом «не навреди». Их задача заключалась не в радикальных изменениях, а в том, чтобы сохранить узнаваемый облик, аккуратно модернизируя его. На первый взгляд, отличия от предыдущего поколения (JK) кажутся незначительными, но для ценителей марки они очевидны. Лобовое стекло получило больший угол наклона, а боковые стекла – скругленные кромки. Передние поворотники переместились с бампера на крылья. Решетка радиатора, знаменитая своими вертикальными прорезями, теперь имеет легкий излом. Ну и, конечно, обновилась оптика, став более современной и выразительной.

Техническая эволюция и внедорожный потенциал

Гораздо серьезнее изменения коснулись технической начинки. Трехдверный Wrangler доступен в трех комплектациях: Sport, Sport S и топовая Rubicon. Базовая система полного привода Command-Trac с жестким подключением переднего моста досталась младшим версиям. А вот для Rubicon предусмотрена продвинутая система Rock-Trac с рекордно низкой понижающей передачей (4:1) и специальным «ползучим» режимом (84.1:1), незаменимым на сложном бездорожье. Впервые для Wrangler появилась возможность автоматического подключения полного привода через многодисковую муфту. В арсенале Rubicon также присутствуют электроблокировки обоих дифференциалов Tru-Lock.

Двигатели и трансмиссии

Сердцем автомобиля остается проверенный бензиновый двигатель Pentastar V6 объемом 3.6 литра и мощностью 285 л.с. Однако гамма силовых агрегатов расширилась. Теперь доступен двухлитровый турбированный четырехцилиндровый двигатель Tigershark мощностью 270 л.с. и трехлитровый дизельный V6 на 260 л.с. В качестве опции предлагается гибридная установка, где мотор-генератор помогает при старте, рекуперирует энергию при торможении и управляет системой старт-стоп. На выбор покупателю предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач или современный восьмиступенчатый автомат.

Кузов и трансформации

Wrangler остался верен своим корням и принципу открытости миру. Двери по-прежнему можно снять, а лобовое стекло – откинуть на капот. Новшество заключается в том, что теперь рамка ветрового стекла с зеркалом заднего вида остается на месте, что упрощает процесс. Еще одним шагом к удобству стало широкое использование алюминия в конструкции капота, крыльев и съемных элементов, что сделало их легче. Доступно три типа крыши: жесткая черная, жесткая в цвет кузова и мягкая складная (в светлом или темном исполнении).

Современный салон и оснащение

Под съемной крышей скрывается вполне современный интерьер. Центральное место занимает мультимедийная система с сенсорным дисплеем на 5, 7 или 8.4 дюйма. Старшая версия поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также имеет встроенную навигацию. Между приборными шкалами может располагаться либо базовый 3.5-дюймовый экран бортового компьютера, либо опциональный 7-дюймовый. Для комфорта доступны пакеты опций: Cold Weather Group (подогрев сидений, руля, предпусковой подогреватель), Jeep Active Safety Group (датчики парковки, мониторинг слепых зон) и LED Lighting Group (полностью светодиодное освещение).

Конкуренты Jeep Wrangler

  • УАЗ Хантер от 15.707$
  • ВАЗ Lada 4x4
  • ВАЗ 2131 Нива
  • ВАЗ Lada 4x4
  • УАЗ Хантер