Пять лет с Chevrolet Orlando: достоинства и дорогостоящие проблемы с АКПП

Общий опыт эксплуатации

Автомобиль Chevrolet Orlando эксплуатируется уже почти пять лет, за которые был пройден путь примерно в 100 тысяч километров. В целом, машина оправдала ожидания владельца, но несколько серьезных поломок омрачили общее впечатление.

Проблемы с автоматической коробкой передач

Первая и самая серьезная неисправность случилась на пробеге 71 тысяча километров, всего через четыре месяца после окончания гарантийного срока. На трассе произошла поломка автоматической коробки передач (АКПП). Диагностика показала обрыв первичного вала, что является нетипичной проблемой — у большинства владельцев выходила из строя волнистая пружина 4-5-R передач. Ремонт обошёлся в 1200 долларов США, плюс дополнительные расходы на эвакуатор в размере 4500 гривен.

После ремонта АКПП начались новые проблемы с гидроблоком (так называемыми «мозгами» коробки). Проявились сбои в работе функции автонейтрали: при остановке на светофоре с включенным режимом «D» и последующим нажатием на педаль газа, автомобиль мог не трогаться с места несколько секунд, а затем резко дергаться. Также периодически возникали задержки при включении задней передачи. Для устранения неисправности требуется полная замена гидроблока, что оценивается ещё в 20000 гривен.

Другие технические неисправности

На пробеге 97 тысяч километров возникла ещё одна проблема — разрыв основного радиатора системы охлаждения снизу. Как выяснилось, это заводской дефект, характерный для автомобилей, выпущенных до 2013 года. Замена радиатора потребовала затрат в 9500 гривен.

Общая оценка и выводы

Если не считать указанных серьёзных поломок, за пять лет эксплуатации в автомобиле менялись только стандартные расходные материалы. По мнению владельца, основная проблема модели кроется в недостаточно мощной для данного двигателя АКПП. Если бы производитель, General Motors, устанавливал на Orlando более надёжные коробки передач (например, модели 6Т50 или 6Т60), как это делается на аналогичных по характеристикам автомобилях для американского рынка, то к машине могло бы и не быть существенных претензий.

Достоинства автомобиля

Хорошая тяга двигателя, трансформируемый салон (при сложенном сиденье переднего пассажира можно перевозить длинномерные грузы до 2.6 метров).

Недостатки автомобиля

Ненадёжная АКПП — главная головная боль для владельцев этой модели. Также отмечается шумная работа передней подвески, проблему которой можно решить заменой штатных амортизаторов.

Рекомендации потенциальным покупателям

При рассмотрении покупки Chevrolet Orlando с автоматической коробкой передач необходимо уделить особое внимание её состоянию. Следует выяснить, был ли проведён ремонт АКПП и какие именно работы выполнялись. Проверять работу коробки нужно на прогретой трансмиссионной жидкости (ATF), так как в холодном состоянии её поведение может быть обманчиво стабильным. Также стоит отметить, что автомобили, выпущенные после 2013 года, имеют меньше заводских проблем.