Сравнение внедорожников Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: битва рамных конкурентов

Введение: новые игроки на рынке внедорожников

Рынок внедорожников для активного отдыха пополнился новым игроком — Toyota Fortuner. Его появление не осталось незамеченным прямым конкурентом — Mitsubishi Pajero Sport. В этом материале мы детально разберем первый контакт этих двух автомобилей, чтобы понять, кто из них лучше подходит для роли комфортабельного и проходимого спутника в путешествиях.

Важно отметить, что мы не будем сравнивать их прародителей — пикапы Hilux и L200, так как те созданы для работы. Нас интересуют именно внедорожные качества и уровень комфорта, которые предлагают эти машины для отдыха.

Участники теста и техническая база

Для сравнения взяты топовые версии: Fortuner в комплектации «Престиж» и Pajero Sport версии Ultimate. Оба автомобиля построены на рамной конструкции, оснащены неразрезным задним мостом с пружинной подвеской, дизельными двигателями схожей мощности и системами полного привода с подключаемым передним мостом, двумя блокировками и понижающей передачей. Различия кроются в коробках передач: у Toyota 6-ступенчатый автомат, а у Mitsubishi — 8-ступенчатый. При этом цены на модели очень близки, что делает выбор еще более сложным.

Дизайн и экстерьер

С точки зрения внешности, оба автомобиля спереди выглядят эффектно и мужественно. Однако сзади дизайнерам Toyota удалось лучше замаскировать происхождение от пикапа. Задние фонари Mitsubishi в стиле «кинжалов» нравятся не всем. В целом, оба кузова демонстрируют выразительную, мускулистую форму.

Интерьер и комфорт для пассажиров

В салонах царит примерный паритет. Кому-то может приглянуться отделка под орех в Toyota, но интерьер Pajero Sport выглядит технологичнее за счет дизайна центральной консоли, даже если по функционалу они схожи.

Посадка на передних сиденьях в Mitsubishi субъективно кажется более плотной. Зато Toyota одержала убедительную победу на втором ряду. Во-первых, Fortuner предлагает практичный и легко демонтируемый третий ряд сидений, которого у Pajero Sport на российском рынке нет в принципе. Во-вторых, диван Toyota просторнее и удобнее для длительных поездок. Ключевое преимущество — наличие отдельного кондиционера для задних пассажиров, что критически важно в жару. Однако зимой это преимущество меркнет на фоне отсутствия в Fortuner обогрева задних сидений, который есть у конкурента. У Mitsubishi на втором ряду лишь скромный подлокотник с подстаканниками и регулируемые спинки.

Динамика и управление на асфальте

Оба дизельных внедорожника не блещут резвостью, но обладают достаточным запасом момента для уверенных обгонов и старта со светофора. У Toyota для этого есть спортивный режим автомата и кнопка PWR Mode, что добавляет азарта. Mitsubishi полагается на подрулевые лепестки и ручной режим своей 8-ступенчатой коробки. На бездорожье же 6-ступенчатая коробка Toyota может оказаться практичнее.

На асфальте поведение машин очень похоже: оба не идеальны, на заднем ряду чувствуется тряска, кузова слегка раскачиваются. Дальние поездки могут утомлять. Рулевое управление Pajero Sport четче передает дорожные неровности, зато Fortuner требует больше внимания от водителя и хуже держит прямую, что может быть связано с настройками подвески, ориентированной на комфорт.

Внедорожные способности

Именно на бездорожье раскрывается разница в настройках. Подвеска Pajero Sport жесткая, словно мощный кулак, встречающий препятствия. Fortuner ведет себя более утонченно и артикулированно, его колеса мягче обходят неровности, что повышает комфорт. Однако эта мягкость в экстремальных условиях может обернуться пробоями подвески.

Определить абсолютного лидера в проходимости без серьезного трофи-рейда сложно. Для самого тяжелого бездорожья, возможно, лучше подойдет более жесткий и простой Mitsubishi. Toyota кажется более универсальной и изящной в управлении, но при этом она также отлично справляется с глубокой грязью, крутыми подъемами и бродами глубиной до 700 мм (одинаковый показатель для обоих).

Оснащение и итоги сравнения

В завершение сравним оснащение топ-версий за схожие деньги. Fortuner вырывается вперед благодаря отключаемому электроприводу двери багажника, четырем автоматическим стеклоподъемникам (против одного у Mitsubishi) и двум перчаточным ящикам. Pajero Sport отвечает адаптивным круиз-контролем, системой кругового обзора и тем самым важным обогревом задних сидений. По системам безопасности — паритет, навигации нет в обоих случаях.

Угол въезда Pajero Sport 30 градусов, угол съезда - 24 градуса. Глубина брода - 700 мм.

Угол въезда Fortuner 30 градусов, угол съезда -24 градуса. Глубина брода - те же 700 мм.

Безопасность по версии ASEAN NCAP

Оба автомобиля проходили краш-тесты не по европейскому стандарту Euro NCAP, а по азиатско-тихоокеанскому рейтингу ASEAN NCAP, который менее строг к системам помощи пешеходам и электронным ассистентам.

Mitsubishi Pajero Sport протестировали непосредственно, и он набрал 15 баллов из 16 (76%). Toyota предоставила документацию по краш-тестам платформенного пикапа Hilux, который набрал 13.5 баллов из 16 (71%). Оба результата соответствуют четырем звездам безопасности. Пяти звезд не удалось достичь из-за отсутствия системы стабилизации ESC в базовых комплектациях на момент тестов.