С недавних пор реализовать свое внедорожное либидо стало проще. На рынке появился Fortuner. Тут-то его и подкараулил Pajero Sport. Посмотрим, как прошел первый контакт прямых конкурентов
Сразу оговоримся, мы не будем вспоминать, какой из двух пикапов, на тележках которых и были построены эти внедорожники, лучше. Hilux и L200 все-таки предназначены для работы. А перед нами машины другого назначения - для отдыха. Иными словами, оценивать здесь стоит внедорожный потенциал и доступный при этом уровень комфорта.
Поэтому и на тест приглашены топовые конфигурации внедорожников. «Престиж» от Fortuner и версия Ultimate от Pajero Sport.Итак, что в активе? Рамные внедорожники с неразрезным задним мостом и пружинной подвеской на нем вместо рессор, практически идентичные по энерговооруженности дизельные моторы, 6-ступенчатый у Toyota и 8-ступенчатый автомат у Pajero Sport, система полного привода с подключаемым передком, двумя принудительными блокировками и понижающим рядом в раздаточной коробке. До смешного похожие цены. Найти здесь различия, однако, будет не так просто.Поигрывая мускулатуройС внешностью, на наш взгляд, все просто. Спереди оба - красавцы хоть куда. Но сзади замаскировать место, где когда-то находился кузов, лучше удалось дизайнерам Toyota. Принять кинжаловидный авангард задних фонарей Mitsubishi способны далеко не все. В остальном оба автомобиля умело поигрывают выразительной мускулатурой кузовов.В салонах паритет достигает еще более высокого градуса. Кому-то, быть - может, больше понравится пластиковая отделка под орех в Toyota. Но, признаемся, в дизайне интерьера на голову разбить Mitsubishi «тойотовцам» не удалось. Центральная консоль Pajero Sport выглядит технологичнее, по сути таковой не являясь.Спереди посадка оказалась чуть плотнее в Mitsubishi, что субъективно. Зато в деле борьбы с наследством пикапа на галерке в Toyota явно преуспели сильнее. Во-первых, здесь имеется третий ряд очень практично смонтированных сидений. Они не занимают много места в багажнике, но при необходимости могут быть быстро демонтированы из салона. Pajero Sport на российском рынке третьего ряда лишен в принципе.И во-вторых, диван Toyota оказался дружелюбнее к пассажирам. Здесь проще развалиться, есть куда вытянуться и даже примостить голову во сне. И что немаловажно, для задних рядов у Toyota предусмотрен отдельный кондиционер. Воздуховоды в крыше по всей длине салона имеются и у Mitsubishi, однако возможность настроить отдельный микроклимат для задних седоков, - преимущество Fortuner. Это девайс, достоинства которого можно оценить скорее в жару, чем зимой. Зато зимой и отдельный кондиционер, и даже наличие на втором ряду розетки на 12 вольт не спасает Fortuner от справедливых упреков. Где в машине стоимостью 2,8 млн рублей обогрев сидений? У Pajero Sport из комфортных опций на заднем диване лишь куцый подлокотник с подстаканниками да регулируемые, как и у Toyota, спинки сидений. Но обогрев есть.
Ибо в России его уже не может не быть!Стало быть, поехали. Особой прыти, как не трудно догадаться, оба автомобиля не демонстрируют. Разгон «дизельный», хоть и достаточный для того, чтобы выпорхнуть со светофора быстрее многих. Момента и эластичности дизелям хватает. С обгонами у обоих проблем тоже не будет. Но у Toyota не будет от стернативой подрулевым лепесткам тут стал спорт-режим автомата и кнопка PWR Mode. Включив их, иной раз можно почувствовать себя хозяином дороги.В Mitsubishi таких прелестей нет, и уповать при обгонах можно только на подрулевые лепестки или ручной режим работы 8-ступенчатого автомата. Заметьте, восьми! А не шести, как у Toyota. Впрочем, в жесткой борьбе на бездорожье шестиступка практичнее. Особенно на подъемах, в снегу или песке.На асфальте повадки машин чрезвычайно похожи. Не пикапы, конечно, но на заднем ряду все же потряхивает. Оба кузова слегка колыхаются на мелких неровностях. Дальняя дорога в вестибулярном смысле будет тяжелой. У Mitsubishi, кстати, дорожный брак отчетливее чувствуется на руле. Зато орудовать этим самым рулем больше приходится в Toyota. На секунду отвлекся, и Fortuner тут же норовит отвернуть в сторону - неважно держит прямую. Быть может, отчасти сие качество зависит от резины, но очевидно и другое - слишком высокую цену заплатил производитель ради комфорта.А комфорт есть. Это хорошо чувствуется на бездорожье. Если подвеска Pajero Sport по ощущениям словно могучий кулак - пытается жестко блокировать все, что попадается на пути, то Fortuner ведет себя деликатнее. Здесь хорошо чувствуется артикуляция подвески. Колеса словно дружески обнимают препятствия, а не противостоят им. Так, безусловно, комфортнее. Однако этот компромисс, если рубиться по-серьезному, нет-нет да напомнит о себе пробоями спереди.Если же говорить о чисто внедорожных талантах этой парочки, то мы не возьмемся определить лидера, не пройдя на обоих реальный трофи-рейд. Для самого беспросветного бездорожья, возможно, лучше подойдет жесткий Mitsubishi. Toyota кажется чуть более универсальной и изящной в повадках. Однако штурмовать глубокие разбитые колеи, осклизлые глиняные косогоры и 70-сантиметровые броды отлично умеет и она. Проверено лично.4:3 - Toyota повелаИ на закуску, стоит пробежаться по опциям, которые нашлись или, наоборот, не были обнаружены в топовых версиях автомобилей за очень, напомним, похожие деньги. Отключаемый электропривод двери багажника - важное очко в копилку Fortuner. Разъемы USB и AUX в дебрях подлокотника, где можно орудовать только вслепую. Эту проблему Mitsubishi точно нужно решать. 2:0. Еще один прокол «Митсу» -единственный автоматический стеклоподъемник. У Toyota их четыре. Один перчаточный ящик против двух у Toyota - 4:0.В ответ Pajero Sport огрызается весомыми плюсами - адаптивным «круизом», системой кругового обзора и уже упомянутым, очень важным, обогревом задних сидений. По системам безопасности паритет, навигация отсутствует в обеих машинах, так что выбирать, кому что важнее, как обычно, вам самим. Наше дело -представить товар лицом.
Угол въезда Pajero Sport 30 градусов, угол съезда - 24 градуса. Глубина брода - 700 мм.
Угол въезда Fortuner 30 градусов, угол съезда -24 градуса. Глубина брода - те же 700 мм.
Результаты теста ASEAN NCAP
К европейским экспертам по безопасности из Euro NCAP оба наших претендента, увы, не попали. Модели специфические, знаете ли, не для всякого рынка. Зато в азиатско-тихоокеанском рейтинге ASEAN NCAP поучаствовали. Этот рейтинг, быть может, не столь строг, как его европейский аналог, но кое-какие выводы сделать позволяет. Так, например, азиаты пока не уделяют пристального внимания безопасности пешеходов и наличию в автомобиле способной распознавать их электроники. К слову, базовые электронные системы безопасности в помощь водителю, за редким исключением, их тоже не сильно беспокоят и на результаты тестов почти не влияют.
Если Pajero Sport бился на тестах собственной персоной, получив при этом неплохой результат в 15 баллов из 16 возможных (или 76%), то Fortuner делегировал свои обязательства перед контролем безопасности своему прародителю - пикапу Hilux, о чем ASEAN NCAP в свое время даже выпустил пояснительный релиз. Дескать, Toyota предоставила соответствующие технические документы, подтверждающие полномочия со-платформенного пикапа на краш-тестах. Результат пикапа тоже не разочаровал - 1Д,5 баллов из 16 возможных (или 71%). В обоих случаях это твердые четыре звезды. До пяти претенденты не дотянули из-за отсутствия в базовых комплектациях электронной системы стабилизации ESC.