Dacia Duster (Дачиа Дастер) – передне- или полноприводный кроссовер класса «K1». Официальная презентация второго поколения модели прошла на Франкфуртском международном автосалоне в сентябре 2017 года.
Популярный Duster дизайнеры решили оставить узнаваемым, да до такой степени, что внешне перепутать автомобили первого и второго поколений совсем несложно. Но отличия, конечно же, есть: изменилась форма накладки на передний бампер, противотуманные фары выглядывают из отформованных специально для них вставок, а фары получили полоски ходовых огней. Серые накладки вкруг в задней части передних крыльев «достают» вплоть до указателей поворота. «Корме» автомобиля тоже есть чем похвастать: иной формы фонари (с выраженным рельефом) намного более оригинальные, чем у предыдущей версии; пластиковая накладка бампера достает теперь до самой крышки багажника, которая, в свою очередь, изменила форму и выглядит теперь более органично (визуально – единое целое с бампером). Что касается размеров и проходимости автомобиля, то тут также есть изменения: 4341 мм длины против 4315 мм в предыдущей версии и 2052 мм ширины (с зеркалами) против двух метров ровно у старого Дастера. Дорожный просвет остался на уровне 210 мм.
Внутри изменения много радикальнее. Руль с четырьмя спицами получил большую контрастную вставку и россыпь (по меркам предыдущего руля Duster) кнопок, за ним – шкалы, не утопленные, как раньше, в колодцы. Теперь на центральной панели сверху – три круглых дефлектора вместо двух, а сама панель немного развернута к водителю. «Крутилки» климат-контроля получили окантовку и выглядят теперь намного богаче. Также изменилось и оформление кнопок, отвечающих за аварийку, центральный замок и т. д. – все они расположены в стройной «шеренге» над блоком климата. Теперь положение рулевой колонки можно регулировать не только по наклону, но еще и по вылету. Кроме того, сиденья получили новый каркас и более плотные наполнители, теперь также можно будет регулировать высоту подголовников.
Важно, что для Дачия Дастер этого поколения предлагают оборудование, которого раньше не было возможности заказать. Если в базе (версия ESSENTIAL) есть бортовой компьютер, датчик света и система контроля давления в шинах, то в топ-версии PRESTIGE можно будет получить камеры кругового обзора, систему контроля слепых зон, запуск двигателя с кнопки и безключевой доступ, климат-контроль вместо обычного кондиционера, а также регулировку поясничного подпора кресла водителя. Кроме того, если раньше максимальный размер дисков был равен 16 дюймам, то теперь версия PRESTIGE может похвастать 17-дюймовыми колесами.
Силовых установок, как и прежде, несколько. В европейских версиях это 1.2-литровый турбомотор TCe, выдающий 125 л. с., 1.5-литровые дизели dCi объёмом 1.5 литра, выдающий 90 либо 110 л. с. В паре с бензиновым мотором и более слабым дизельным можно получить лишь 6-ступенчатую механику, тогда как с 110-сильным дизелем – либо «механика», либо преселективный «робот» EDC. Версии (кроме 90-сильного мотора) доступны как с передним, так и с полным приводом.
Dacia-Duster.
Конкуренты Dacia Duster
- RenaultDusterот 13.608$
- CheryTiggo 2от 11.207$
- CheryTiggo 3от 13.254$
- JACS3от 12.801$
- ChevroletNivaот 13.512$