Nissan Leaf второго поколения: обновлённый дизайн и улучшенные характеристики

Nissan Leaf — это популярный электрический хэтчбек, относящийся к классу «С». Вторая генерация модели была представлена миру 5 сентября 2017 года на двух континентах одновременно: в Японии и США. Для европейского и американского рынков автомобиль стал доступен с января 2018 года.

Технические усовершенствования

Новое поколение Nissan Leaf сохраняет лидерские позиции среди электрокаров не только благодаря свежему внешнему виду, но и за счёт серьёзной модернизации силовой установки. Автомобиль получил более ёмкую батарею на 40 кВт·ч (вместо прежней на 30 кВт·ч) и более мощный электродвигатель. Его отдача теперь составляет 150 лошадиных сил и 320 Н·м крутящего момента, что на 41 л.с. и 66 Н·м больше, чем у предшественника. При этом масса машины увеличилась всего на 19 кг, достигнув 1535 кг.

Эти улучшения напрямую повлияли на ключевые показатели. Запас хода по циклу NEDC вырос до 378 км (хотя по более строгому американскому стандарту EPA он составляет 242 км). Динамика разгона также стала лучше: с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 9,8 секунды. Максимальная скорость, как и раньше, ограничена на отметке 144 км/ч. Что касается зарядки, то с помощью быстрого терминала на 50 кВт батарею можно зарядить до 80% примерно за 40 минут. От обычной домашней розетки на 3 кВт полная зарядка займёт около 16 часов.

Экстерьер и интерьер

Дизайн автомобиля претерпел кардинальные изменения. Если первое поколение отличалось округлыми и мягкими формами, то новый Leaf выглядит гораздо острее и агрессивнее. Это достигнуто за счёт стремительного переднего бампера, узких фар и характерной V-образной чёрной вставки на месте решётки радиатора. Боковины кузова украшены выразительными штамповками, а ниспадающая линия крыши эффектно сочетается с затемнённой задней стойкой. Задняя часть с фонарями, стилизованными под модель Juke, и диффузором завершает спортивный образ. Доступна опция двухцветного окраса кузова.

В салоне изменения не столь радикальны, но всё же заметны. Появилось новое рулевое колесо со срезанной нижней частью, обновилась приборная панель с аналоговым спидометром и цифровым дисплеем, а также интерфейс 7-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы. Уникальный селектор переключения режимов движения сохранился. Практическая сторона также улучшилась: объём багажника увеличился со 370 до 435 литров.

Технологии и оснащение

Как современный высокотехнологичный автомобиль, Nissan Leaf оснащён комплексом электронных систем ProPilot. Этот комплекс включает ассистент движения по полосе на трассе (водитель может ненадолго убирать руки с руля) и функцию автоматической парковки ProPilot Park.

Одной из самых интересных инноваций стал режим e-Pedal. Он позволяет управлять разгоном и торможением, используя только педаль акселератора. При нажатии автомобиль ускоряется, а при отпускании — включается интенсивная рекуперация, которая может замедлить машину вплоть до полной остановки.

Стандартное и опциональное оснащение включает в себя множество удобных функций: датчики света и дождя, подогрев сидений и руля, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистему с шестью динамиками, камеру кругового обзора, помощник при старте на подъёме и шесть подушек безопасности.

Nissan-Leaf.

Конкуренты Nissan Leaf

  • HyundaiIONIQот 34.618$
  • TeslaModel Xот 113.900$
  • TeslaModel Sот 95.500$
  • KIASoulот 41.745$
  • ChevroletBoltот 49.900$
  • RenaultZOEот 41.019$
  • Detroit ElectricSP:01от 205.701$