Honda Civic Type R FK8: Спортивный хэтчбек-рекордсмен

Honda Civic Type R (FK8) представляет собой высокопроизводительную версию популярного компактного хэтчбека. Это пятое поколение культовой модели, впервые показанное в виде концепта в 2016 году в Париже и вышедшее в серийное производство после премьеры на Женевском автосалоне в марте 2017 года.

Техническое превосходство и рекорды

Эта "горячая" версия Civic кардинально отличается от базовой модели не только внешне, но и своей инженерной начинкой. Именно благодаря мощному двигателю, специальной трансмиссии и тщательно настроенной подвеске автомобиль смог установить рекорд круга на легендарной трассе Нюрбургринг среди переднеприводных машин, показав время 7 минут 43,8 секунды.

Сердцем автомобиля является турбированный 2,0-литровый двигатель VTEC, развивающий 320 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 400 Нм доступен в широком диапазоне от 2500 до 4500 оборотов в минуту. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая для надежности при экстремальных нагрузках оснащена собственным контуром жидкостного охлаждения. Такая силовая установка позволяет хэтчбеку разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 5,7 секунды и достигать максимальной скорости 272 км/ч. Особенностью трансмиссии является система автоматической перегазовки, которая обеспечивает плавность и скорость переключений. Для оптимального сцепления с дорогой в поворотах автомобиль получил самоблокирующийся дифференциал.

Шасси и управляемость

Хотя архитектура подвески Type R в целом повторяет обычный Civic (стойки McPherson спереди и многорычажная схема сзади), все ее компоненты были серьезно доработаны. Инженеры изменили углы установки передних стоек, усилили рычаги задней подвески и подобрали специальные настройки амортизаторов и пружин. Водитель может выбирать один из трех режимов работы амортизаторов: Comfort для повседневной езды, Sport для динамичной дороги и экстремальный режим +R для трека. Вместе с жесткостью подвески меняются и отклики рулевого управления, а также реакция на нажатие педали акселератора. Тормозная система соответствует высоким динамическим характеристикам: спереди установлены 350-миллиметровые вентилируемые диски с четырехпоршневыми суппортами, а сзади — 305-миллиметровые диски.

Агрессивный дизайн и интерьер

Внешность Type R не оставляет сомнений в спортивном характере автомобиля. От базовой модели его отличают новый капот с воздухозаборником, измененная решетка радиатора, дополнительные воздухозаборники в переднем бампере и расширенные колесные арки. Хэтчбек получил черный обвес с контрастной красной окантовкой, красные шильдики и 20-дюймовые легкосплавные диски. Самый яркий элемент экстерьера — массивное заднее антикрыло. Завершает спортивный образ система выхлопа с тремя патрубками.

Интерьер также подчеркивает гоночную ДНК модели. В отделке салона обильно используется красный цвет в виде контрастных строчек, шильдиков и декоративных вставок. Применены элементы из карбона, спортивные сиденья-ковши с комбинированной обивкой и специальный руль.

Комплектация и технологии

Несмотря на спортивную направленность, Honda Civic Type R предлагает современный уровень комфорта и безопасности. В список доступного оснащения входят мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, премиальная аудиосистема с 11 динамиками, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, камера заднего вида с парковочным ассистентом и другие электронные помощники водителя.

Honda-Civic.

Конкуренты Honda Civic Type R

  • VolkswagenGolfот 34.682$
  • SeatLeonот 23.085$
  • FordFocusот 33.589$
  • VolkswagenGolf
  • RenaultMegane