
Citroen SpaceTourer представляет собой результат совместной работы концерна PSA и японской компании Toyota. Этот минивэн является частью семейства автомобилей, построенных на общей платформе, куда также входят Peugeot Traveller и Toyota Proace Verso. Интересно, что все три модели производятся на одних и тех же французских заводах, а различия между ними сводятся в основном к брендингу и незначительным деталям дизайна.
Габариты и конструктивные особенности
Базовая версия Citroen SpaceTourer имеет длину чуть менее 5 метров (4960 мм), ширину 1920 мм и высоту 1940 мм. По сравнению с прямым конкурентом Volkswagen T6, французский минивэн короче на 47 мм, шире на 16 мм и ниже на 30 мм. Клиренс адаптированной для России версии составляет 175 мм, что несколько меньше, чем у немецкого аналога.

Производители по-разному подошли к созданию удлинённых версий своих минивэнов. Если у Volkswagen увеличение длины достигается за счёт колесной базы, то у Citroen SpaceTourer длинная версия получается благодаря увеличению заднего свеса на 35 см. Это решение делает автомобиль более манёвренным при парковке, хотя наличие датчиков парковки всё равно будет не лишним.
Комфорт для пассажиров
Восьмиместная комплектация Feel предлагает продуманную организацию салона. Между первым и вторым рядами сидений нет традиционного барьера, что обеспечивает свободное перемещение по салону. Второй ряд кресел разделён на два независимых сегмента с регулировкой положения по длине и углу наклона спинки.

Для комфорта пассажиров предусмотрена отдельная климатическая установка, а также розетки на 12В и 220В (последняя расположена под правым передним сиденьем). Такое оснащение делает длительные поездки значительно приятнее.
Третий ряд и багажное отделение
Третий ряд сидений по функциональности не уступает второму: те же раздельные секции с регулировками, подстаканники и 12-вольтовая розетка. Интересно, что кресла второго ряда можно перемещать с помощью специальных петель, не вставая с мест третьего ряда.

При полностью занятом салоне багажник вмещает около 520 литров, что сопоставимо с объёмом багажников представительских седанов. Если сдвинуть третий ряд вперёд, полезный объём увеличивается до 798 литров.
Трансформация в грузовой автомобиль
Citroen SpaceTourer демонстрирует впечатляющую универсальность. Все пассажирские сиденья можно демонтировать за несколько минут, освобождая более 3,5 кубометров полезного пространства. Для регулярных грузоперевозок существует специализированная версия Citroen Jumpy, но и SpaceTourer отлично справляется с подобными задачами.

Несмотря на коммерческую классификацию, производитель уделил особое внимание безопасности и удобству. В автомобиле присутствует уникальное зеркало, позволяющее водителю контролировать всё происходящее в салоне, а также электронный детский замок, активируемый с водительского места.

Салон оборудован тремя закрывающимися боксами для хранения вещей, хотя количество подстаканников (всего два, расположенных у ветрового стекла) могло бы быть и больше.
Особенности управления
Интерьер Citroen SpaceTourer сочетает неожиданные решения: лепестки переключения передач на руле и круглый селектор АКПП, напоминающий автобусный. Ещё один круглый контроллер позволяет выбирать режимы работы системы контроля тяги для разных дорожных условий (снег, песок, грязь).


Хотя автомобиль не предназначен для бездорожья, эти функции помогают увереннее чувствовать себя на сложных покрытиях.
Ходовые качества
SpaceTourer построен на модульной платформе EMP2, которая также используется в Peugeot 308 и DS7. При снаряжённой массе 1775 кг (на 250 кг легче Volkswagen T6) автомобиль демонстрирует неожиданно хорошую управляемость для своего класса.

На извилистых дорогах минивэн уверенно держит траекторию, а руль, хотя и не отличается остротой, обеспечивает точное управление. Во время движения часто забываешь о внушительных габаритах автомобиля.
Силовая установка
Единственный доступный двигатель — двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 370 Н·м, который работает в паре с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin. Эта комбинация обеспечивает живой отклик на педаль газа и хорошую динамику.

Коробка передач хорошо адаптируется к стилю вождения, хотя подрулевые лепестки не всегда удобны в использовании из-за соседства с блоком круиз-контроля. По сравнению с немецким конкурентом, у SpaceTourer меньше выбор силовых агрегатов и отсутствует полный привод, но эти недостатки компенсируются исключительной плавностью хода.

Подвеска эффективно справляется с неровностями дороги, не допуская excessive раскачки, что делает автомобиль идеальным для длительных путешествий.
Стоимость и комплектации
Citroen SpaceTourer представляет собой достойную альтернативу Volkswagen T6, предлагая сравнимый функционал по более доступной цене. Базовая комплектация Feel с восьмиместным салоном, мультимедийной системой, климат-контролем и comprehensive набором систем безопасности стоит около 2 миллионов рублей за версию с механической коробкой.

Автоматическая трансмиссия добавляет к стоимости 140 тысяч рублей, а удлинённая версия — ещё 50 тысяч. Даже в максимальной комплектации Citroen SpaceTourer остаётся примерно на полмиллиона рублей дешевле своего немецкого конкурента, при этом демонстрируя расход топлива около 7 л/100 км в городском цикле.


