Впрочем, расстраиваться поклонникам Toyota не стоит. Всё равно все три машины производятся на одних и тех же французских заводах. Есть ещё предприятие в Уругвае, но это точно не для нашего рынка. Отличаются эти машины друг от друга только значками и названиями.
Габариты Citroen SpaceTourer
Базовая версия Citroen SpaceTourer всего 4 см не дотягивает до 5 м. А ширина и высота отличаются незначительно: 1920 мм и 1940 мм соответственно. Хотите сравнения с немецким конкурентом? Результат сравнения таков. «Француз» на 47 мм короче, на 16 шире и на 30 ниже, чем T6. Вдобавок у «немца» больше клиренс: 193 мм против 175 мм у адаптированного для российского рынка «француза».
Дело не только в размерах. У немцев с французами ещё и принципиально разный подход к увеличению длины своих минивенов. T6, как и Citroen SpaceTourer, существует на российском рынке в двух вариантах длины. Но если заказывая немецкий минивэн вы получаете машину с большей колесной базой, то у французов будет просто более длинный задний свес. Причём длиннее он будет на целых 35 см.
Ничего страшного в этом нет. При прочих равных условиях Citroen SpaceTourer даже более компактно припаркуется на подземном паркинге супермаркета. Но экономить на датчиках парковки всё же не следует. Впрочем, минивэны что ценят не за красоту и за изящество пропорции, а за внутреннее содержание.
Пассажирам будет комфортно
Citroen SpaceTourer в комплектации Feel, как «Каравелла» немецкого автопроизводителя машина 8-местная. Такой салон хорош своей абсолютной универсальностью. В частности, тем, что можно перебраться с переднего ряда на средний совершенно свободна. Главное при этом не зацепиться за рычаг стояночного тормоза. Между прочим, в XXI веке он мог бы быть и электрическим.
Второй ряд мест довольно благоустроенный. Во-первых, точно также как и третий, он разделён на два сегмента, каждый из которых можно отдельно перемещать взад-вперёд, менять угол наклона спинки. Кроме того, здесь есть отдельная климатическая установка, за нее не нужно доплачивать, это базовая опция. Есть и целых две розетки, на 12 и на 220 вольт. Правда, расположены они так, что найти их с первой попытки получится далеко не у каждого, потому как расположены они на уровне ступней. 12-вольтовая слева, а розетка на 220 вольт — под правым передним креслом.
Не секрет, что на подобных автомобилях часто путешествуют большие компании на довольно большие расстояния. А значит третий раз превращается из места для посадки пассажиров в место для отдыха. В том числе и в лежачем положении. Возникает вопрос: а можно ли со среднего ряда перебраться на задний, не открывая боковую дверь?
Третий ряд и багажник
Третий ряд по пространству и функционалу ничем не отличается от второго. Здесь точно также две неравных части, которые можно конфигурировать по собственному усмотрению и есть 12-вольтовая розетка и даже полноценные подстаканники. Кстати, кресла второго ряда можно двигать прямо оттуда, для этого есть удобные петли. Также можно уронить одну из спинок и развалиться с полным комфортом, если, конечно, остальные пассажиры не против.
При таком просторе для пассажиров естественным образом возникает вопрос: сколько места осталось для багажа? Создатели уверяют, что в 8-местном Citroen SpaceTourer остаётся почти 800 литров для багажа. Точнее 798 литров. На самом деле, если отодвинуть третий ряд максимальное назад, то здесь остаётся отсек с такими размерами: 1,2 метра в высоту, столько же в ширину и примерно 36 см в глубину. Получается около 520 литров, что тоже очень немало, поскольку примерно столько же вмещается в багажники седанов представительского класса.
Можно переделать в автофургон
Чтобы выяснить предельные возможности минивэна Citroen SpaceTourer надо вытащить из салона все пассажирские кресла. Сделать это несложно и много времени не потребуется. Освободить салон усилиями одного человека можно за пару минут. После удаления задних сидений получается свободное пространство объемом три с половиной кубометра. Отметим, что речь идет не о самой длинной версии Citroen SpaceTourer.
Конечно, для перевозки грузов лучше подойдет модель Citroen Jumpy, по сути тот же автомобиль, только без дополнительных окон и сидений. Кстати, что в грузовой, что в грузопассажирской версии водителя окружает приятный на ощупь, но всё же жёсткий пластик. Есть оригинальный блок климат-контроля и мультимедийной системы, у которой даже в базовой версии Feel будут все необходимые для жизни протоколы и разъёмы. А за доплату в 40 тысяч рублей покупатель получит еще и цветной тачскрин.
По классификации самого производителя Citroen SpaceTourer — это коммерческий автомобиль. Поэтому несколько удивляет исключительное внимание к обитателям салону. Например, здесь есть чисто французская, точнее чисто ситроеновская фишка — специальное зеркало, которое можно настроить таким образом, что от глаз водителя не скроется ничего из происходящего за его спиной.
Во-вторых, для того, чтобы включить детский замок на дверях, не обязательно выходить и что-то там поворачивать. Достаточно просто нажать кнопку и всё будет сделано, а детишки случайно не выскочат из машины на дорогу.
Конечно принадлежность к коммерческому транспорту обязывает иметь изрядное количество отсеков и их ёмкостей. У Citroen SpaceTourer есть три закрывающихся бокса. Два — перед передним пассажиром и один под ветровым стеклом. Удовольствие портит традиционная французская скупость на подстаканники. Они есть, но их только два, причем оба расположена далеко от водителя, под ветровым стеклом.
Эргономика Citroen SpaceTourer
Удивляют две вещи. Во-первых наличие лепестков переключения передач. Это на автомобиле, который нисколько не гоночный. Во-вторых, селектор автомата, который здесь круглый, как на настоящем автобусе.
Есть ещё одна круглая штуковина. На вид этот контроллер похож на тот, который управляет системами вроде Terrain Response на Лендроверах . Здесь действительно есть программы для снега, грязи, песка и даже отключение системы стабилизации.
Всё это на переднеприводном минивэне, который к покорению бездорожье не имеет никакого отношения. Это просто программы управления трекшен-контролем, иначе говоря тягой двигателя. Всё ,что может сделать вот эта штука — просто поможет вам не застрять на неподходящем покрытии, если вы окажетесь на нём со столько неподходящим автомобилем.
Об управляемости SpaceTourer
Citroen SpaceTourer и его ближайшие родственники построены на модульной платформе EMP2, на той же самой, которая лежит в основе и весьма удачного хэтчбек гольф-класса Peugeot 308, кроссовера DS7. Более того, купив Opel французы успели поставить на ту же основу приемника Antara — Opel Grandland. Но, как известно, что хорошо легкому хэтчбек или некрупному кроссоверу, не всегда подходит более увесистым автомобилям.
Впрочем, при снаряжённой массе в 1775 кг, слишком тяжёлым Citroen SpaceTourer не назовешь. Более того, он на 2,5 центнера легче немецкого конкурента. Однако, помимо цифр есть ещё и распределение массы по вертикали. Центр тяжести у минивэнов в любом случае расположен выше чем у хэтчбеков с кроссоверами, так что хорошей управляемости от таких автомобилей ждать не приходится.
Как ни странно, именно управляемость, которая он напрямую зависит от настроек шасси, является если и не самый сильный, то самой удивительной стороной Citroen SpaceTourer. Эту машину приятно вести по извилистой дороге. Она очень охотно идет за рулем. Пусть руль здесь не слишком острый, но он и не может быть таковым у строль крупной машины. Во время тест-драйва порой забываешь, что позади тебя ещё без малого 4 м автомобиля. Просто не семейный минивэн, a драйверскар.
Двигатель Citroen SpaceTourer
Двигатель у Citroen SpaceTourer только один, двухлитровый дизель мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом 370 Нм, который доступен уже с 2000 об/мин. В паре с мотором работает настоящий гидромеханический шестиступенчатый автомат Aisin. Эта пара при не самых выдающихся параметрах наделяет минивэн весьма живым характером.
Мотор моментально отзывается на движение правой педали, да и коробка тут же подстраивается под манеру водителя. Автомат настроен настолько хорошо, что не понятно, зачем здесь подрулевые переключатели. Тем более, что более нужным левым, который может пригодиться при обгонах на узких дорогах, не очень-то удобно пользоваться. Мешает фирменный французский блок круиз-контроля, который пристроился там же с левой стороны под рулем. Его-то и дергает руки водителя при попытке понизить передачу. Впрочем, делать это не обязательно, достаточно просто намекнуть коробке правой педали и SpaceTourer уже ускоряется.
Можно пожаловаться на отсутствие альтернативы. Немцы предлагают и более мощные дизеля с двумя турбинами, и бензиновый агрегат, который ценят жителей регионов с особенно холодным климатом и не очень качественно дизельным топливом. Вдобавок франко-японский минивэн, в отличие от T6 не бывает полноприводным.
Всё это верно, но зато у Citroen SpaceTourer есть то, чего лишены Фольксвагены, а именно: плавность хода. Эта плавность хода, перемноженная на энергоемкость подвески, позволяет беззаботно ехать, как через жесткие стыки, так и через разнообразные ямы. При этом Citroen SpaceTourer не раскачивается на волнах, что превращает его практически в идеальный автомобиль для путешествий на дальние расстояния.
Цена и комплектация Citroen SpaceTourer
Полноценные минивэны — это товар весьма специфический и спрос на него, мягко говоря, не очень большой, если посмотреть на весь рынок в целом. Тем не менее, долгое время многих раздражало отсутствие альтернативы автомобилю под названием Volkswagen T6. Он выступал то как Caravella Multivan, то как Transporter California. В конце-концов альтернатива появилась. Это Citroen SpaceTourer и его ближайшие родственники. Тем не менее, оценить его можно только в сравнении с тем самым автомобилем, который является однозначным лидером этого сегмента.
Добавим к этому весьма умеренный аппетит. По документам всего 7 литров на 100 км городского пробега. Ценник ещё более умеренный. Базовая комплектация Feel с двумя боковыми дверями, 8-местноы салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, обогревом передних кресел и достойным набором средств активной и пассивной безопасности, включая isofix и ещё с полноразмерной запаской, стоит 2 млн. рублей за версию с механикой. Доплата за автомат составит 140 тыс. рулей. Длинная версия обойдётся ещё на 50 тыс. рублей дороже. При этом Citroen SpaceTourer всё равно окажется почти на полмиллиона дешевле немецкого конкурента.