Mazda CX-9: большой кроссовер с характером спортивного седана

Первый Mazda CX-9 запомнился как крупный и достойный кроссовер. Его наследник, новое поколение модели, демонстрирует ещё больше талантов, выходя далеко за рамки простой семейной повозки.

Крупные автомобили часто ассоциируются с неповоротливостью и высоким аппетитом, не принося особой радости от вождения. Новая Mazda CX-9, однако, ломает этот стереотип. Она доказывает, что её достоинства — это не только внушительные габариты и вместимость, но и совершенно иной уровень драйва.

Внешность и интерьер: демонстрация силы и стиля

Несмотря на статус самого крупного семиместного кроссовера в своём классе, CX-9 выглядит удивительно элегантно и даже спортивно. Его дизайн напоминает мощную хищную рыбу, чьи истинные размеры осознаёшь лишь вблизи. О серьёзных намерениях машины говорит и водительское место.

Вопреки ожиданиям от модели с американскими корнями, интерьер выполнен на высоком уровне: материалы отделки качественные и приятные на ощупь, а кресла, выполненные в европейском стиле, обеспечивают хорошую боковую поддержку. За рулём чувствуешь себя уверенно: перед глазами — аналоговый спидометр со шкалой до 260 км/ч, а массивный центральный тоннель подчёркивает солидность автомобиля.

Пространство и комфорт: большая середина и компактная галерея

Настоящий релакс ждёт пассажиров второго ряда. Пространства здесь более чем достаточно — можно с комфортом расположиться, даже закинув ногу на ногу. Для дополнительного удобства спинки сидений регулируются по углу наклона. А вот третий ряд рассчитан в основном на детей или подростков. Взрослым здесь будет тесновато, да и попасть на «галерку» не так просто — требуется определённая ловкость.

Драйв и динамика: полная замена платформы и мотора

Смена поколения сделала большую Mazda более ловкой и азартной. Кроссовер демонстрирует отличную устойчивость: крены в поворотах и раскачка на неровностях сведены к минимуму. Он уверенно держит курс, не боится колейности и бокового ветра. Хотя 20-дюймовые колёса могут сказываться на плавности хода на крупных кочках, мелкие неровности подвеска отрабатывает достойно. Чёткая обратная связь через руль — приятный бонус. Переход с «фордовской» платформы на собственную архитектуру SkyActiv полностью себя оправдал.

Под капотом теперь тоже «родной» двигатель — 2.5-литровый турбированный SkyActiv-G. Хотя до 260 км/ч на спидометре ему не добраться, в повседневных условиях обгоны даются ему с лёгкостью благодаря солидному крутящему моменту в 420 Нм. Реальный расход топлива в смешанном цикле составил около 12.5 л/100 км — отличный показатель для автомобиля таких размеров. Единственным, но существенным минусом можно считать высокую цену, которая приближается к трём миллионам рублей. Впрочем, конкуренты в этом сегменте тоже не отличаются демократичностью.

Итоги: необходимость с удовольствием

Семиместный кроссовер — это часто вынужденный выбор для большой семьи. Новая Mazda CX-9 превращает эту необходимость в удовольствие. Она не только прекрасно справляется с ролью семейного перевозчика, но и дарит настоящее удовольствие от вождения на разных типах дорог. И пусть она не самая доступная, но в вопросах дизайна и эмоций она задаёт высокую планку, с которой конкурентам придётся считаться.