
14 ноября 2025 года с конвейера в Германии сошёл с конвейера последний Ford Focus. Им стал пятидверный хетчбек.

На этом закончилась история модели длинной более четверти века и в четыре поколения модели.
Всего за 27 лет было выпущено примерно 12 миллионов машин четырёх поколений.
Несмотря на непродолжительность истории в ней были взлёты и провалы, успехи и неудачи.
Разработка модели началась в начале 90-х годов когда руководство Ford решило что пора создавать замену популярному но устаревшему Ford Escort.

Ford Escort
Новая модель должна была стать так называемым «мировым автомобилем». Продаваться по всему миру с минимальными изменениями для местных рынков.
В марте 1998 года Ford Focus был показан на женевском автосалоне. Автомобиль удивил посетителей незаурядным дизайном в стиле «new edge» ранее уже опробованным компанией на автомобиле Ford Ka.

А уже в июне того же года начались продажи Ford Focus у официальных дилеров.
Автомобиль быстро стал популярным и продавался большими тиражами.
После того как в 2002 открылся завод Ford во Всеволожске в России тоже распробовали новую машину и она обрела популярность.
Благодаря многорычажной подвеске машина хорошо управлялась и цепко держала дорогу. Салон несмотря на необычный дизайн был практичный и удобный, а в ремонте автомобиль был относительно не дорогим.
В том же 2002 году появились спортивные версии автомобиля Ford Focus ST мощностью до 170 л.с, и Ford Focus RS c табунчиком в 212 коней под капотом.

Ford Focus RS
Появление этих модификаций так же добавило популярности бренду.
Не смотря на то что в 2004 году стартовало производство Ford Focus второго поколения, первые фокусы продавались в США еще до 2007 года.
Второй фокус стал тал ещё более добротным и качественным продуктом. Благодаря новому уровню качества, а так же уже ставшему популярным имени Ford Focus второго поколения стал еще более популярным. Его так же собирали в России и продажи в некоторые годы достигали 97 тысяч шт. в год.

Несмотря на то что вы явились проблемы с новой роботизированной коробкой автомобиль использовали в служебных целях.
Обратите внимание: Отзыв о Ford Focus .
Например в ДПС.
Автомобиль собирался в Германии, Испании, России, ЮАР, Китае и на Филиппинах.
В гамму кузовов добавился кабриолет с жесткой складывающейся крышей.

В 2008 автомобиль претерпел большой рестайлинг который значительно изменил внешность. Изменения были настолько радикальны что некоторые говорили что это третье поколение.

Естественно то что были и спортивные версии второго Ford Focus.
В 2008 году на автосалоне в Лондоне был показан Ford Focus RS.

Автомобиль получил двигатель мощностью 305 л.с, подвеску RevoKnuckle и самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
В 2010 году была выпущена ограниченная версия Ford Focus RS c двигателем мощностью 350 сил.
11 января 2011 года на детройтском автосалоне был представлен Ford Focus третьего поколения.

За основу автомобиля была взята доработаная платформа второго поколения.
В кузовной линейке модель потеряла трёхдверный хетчбек и кабриолет.
В списке новшеств так же новые моторы и шестиступенчатая преселективная коробка передач PowerShift.
Так же автомобиль обзавёлся новыми, ранее недоступными опциями и электронными помощниками. В их списке парковочный ассистент, автоматический дальний свет и другие.

К сожалению получив электронных помощников автомобиль потерял многие свои преимущества. Техническая простота, просторный салон и относительно низкая цена остались в прошлом.
Несмотря на то что эта модель так же собиралась в России о таких продажах как у второго поколения оставалось только мечтать. А в 2019 году и вовсе закрыл производство и продажи машин в нашей стране.
Четвёртое поколение Ford Focus в России официально не продавалось.
Автомобиль был официально представлен 10 апреля 2018г. Новый Focus проектировался германским подразделением компании Ford, имеет три варианта кузова — седан, «универсал» и 5-дв. хетчбэк, и базируется на полностью новой платформе C2.

Впервые на Focus стали доступны панорамная крыша, полностью светодиодные фары, Head Up Display, а также вращающийся джойстик-«шайба» переключения передач для 8-ступенчатой АКПП.
Кроме того, автомобиль получил увеличенную на 53 мм колёсную базу, что положительно отразилось на внутреннем объёме. Впервые, версии в кузовах хетчбэк и седан, оснащённые моторами начального уровня мощности, вместо задней многорычажной подвески комплектуются упругой балкой.
Автомобиль доступен только с 3-цилиндровыми бензиновыми и 4-цилиндровыми дизельными двигателями, отвечающими нормам Euro 6.2, в паре с 6-ступенчатой МКПП, либо (более мощные версии моторов) — с 8-ступенчатой АКПП.
Серийная сборка Ford Focus 4-го поколения на заводе в Германии стартовала 8 мая 2018 года. В Китае серийная сборка началась 16 августа 2018 года.
При этом китайская и европейская версии отличаются дизайном.

Решение о ликвидации Фокуса было принято в свете стратегии на полную электрификацию европейской легковой линейки Ford.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ford Focus снят с производства.
