Самостоятельный ремонт патрубка охлаждения на Volkswagen Golf 6: история из жизни

Проблема с утечкой антифриза

Уважаемые автолюбители, столкнулся с неприятной ситуацией — в моём автомобиле начал уходить антифриз. При этом на месте стоянки никаких подтёков не было, масло оставалось чистым, а выхлопные газы имели обычный цвет. Потери жидкости происходили исключительно во время движения. Изучив множество форумов, я так и не смог найти однозначного решения, поскольку советы были очень противоречивыми. Признаюсь, я не являюсь специалистом в авторемонте, поэтому прошу отнестись с пониманием.

Поиск причины неисправности

Не разбираясь глубоко в схемах системы охлаждения, я решил провести простую диагностику. Загнал машину во двор, включил климатическую установку на 25 градусов и стал наблюдать. Вскоре обнаружилась течь — антифриз капал из нижнего патрубка (шланга) радиатора. Причина этой проблемы крылась в некачественном предыдущем ремонте. Пару лет назад в одном из сервисов мне меняли радиаторы охлаждения и кондиционера. Как выяснилось, шланг тогда не был закреплён в штатных местах, а просто стянут пластиковым хомутом, который со временем не выдержал нагрузки.

На фотографии показан повреждённый участок патрубка, который пришлось вырезать.

Подготовка к ремонту и временное решение

Для ремонта мне пришлось поднять автомобиль, насколько это было возможно, и снять пластиковую защиту двигателя.

В качестве опор использовались две доски и строительные блоки.

Изучив предложения на различных площадках — от маркетплейсов и сайтов запчастей до «Авито» и «Дрома», — я был удивлён ценами. Стоимость простого армированного шланга колебалась от 1200 рублей на разборке до 12 000 за якобы оригинальную деталь, плюс доставка. В качестве временного решения я решил использовать подручные материалы.

Для ремонта понадобились хомуты и отрезок трубы.

Вот что я использовал:

  • Отрезок трубы ПВХ для горячего водоснабжения (остался после ремонта в доме). Предварительно я проверил её термостойкость, прокипятив около 30 минут — материал остался неповреждённым.
  • Четыре хомута по 25 рублей каждый.

Результат работы и вопрос к сообществу

Я прекрасно понимаю, что это временная мера. Но главный вопрос, который у меня возник: насколько такое соединение будет надёжным в эксплуатации?

Вот что получилось в итоге.

Всем удачи на дорогах!

P.S. Забыл сразу указать модель автомобиля: это Volkswagen Golf 6 с двигателем 1.6 BSE и 7-ступенчатым роботизированным автоматом.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Автоколхоз.