Проблема с утечкой антифриза
Уважаемые автолюбители, столкнулся с неприятной ситуацией — в моём автомобиле начал уходить антифриз. При этом на месте стоянки никаких подтёков не было, масло оставалось чистым, а выхлопные газы имели обычный цвет. Потери жидкости происходили исключительно во время движения. Изучив множество форумов, я так и не смог найти однозначного решения, поскольку советы были очень противоречивыми. Признаюсь, я не являюсь специалистом в авторемонте, поэтому прошу отнестись с пониманием.
Поиск причины неисправности
Не разбираясь глубоко в схемах системы охлаждения, я решил провести простую диагностику. Загнал машину во двор, включил климатическую установку на 25 градусов и стал наблюдать. Вскоре обнаружилась течь — антифриз капал из нижнего патрубка (шланга) радиатора. Причина этой проблемы крылась в некачественном предыдущем ремонте. Пару лет назад в одном из сервисов мне меняли радиаторы охлаждения и кондиционера. Как выяснилось, шланг тогда не был закреплён в штатных местах, а просто стянут пластиковым хомутом, который со временем не выдержал нагрузки.

На фотографии показан повреждённый участок патрубка, который пришлось вырезать.
Подготовка к ремонту и временное решение
Для ремонта мне пришлось поднять автомобиль, насколько это было возможно, и снять пластиковую защиту двигателя.

В качестве опор использовались две доски и строительные блоки.
Изучив предложения на различных площадках — от маркетплейсов и сайтов запчастей до «Авито» и «Дрома», — я был удивлён ценами. Стоимость простого армированного шланга колебалась от 1200 рублей на разборке до 12 000 за якобы оригинальную деталь, плюс доставка. В качестве временного решения я решил использовать подручные материалы.

Для ремонта понадобились хомуты и отрезок трубы.
Вот что я использовал:
- Отрезок трубы ПВХ для горячего водоснабжения (остался после ремонта в доме). Предварительно я проверил её термостойкость, прокипятив около 30 минут — материал остался неповреждённым.
- Четыре хомута по 25 рублей каждый.
Результат работы и вопрос к сообществу
Я прекрасно понимаю, что это временная мера. Но главный вопрос, который у меня возник: насколько такое соединение будет надёжным в эксплуатации?

Вот что получилось в итоге.

Всем удачи на дорогах!
P.S. Забыл сразу указать модель автомобиля: это Volkswagen Golf 6 с двигателем 1.6 BSE и 7-ступенчатым роботизированным автоматом.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Автоколхоз.

