Белорусский автобренд Belgee, появившийся на российском рынке чуть более года назад, быстро завоевал популярность. Его кроссоверы X50 и X70 прочно обосновались в топ-10 продаж, а по итогам октября сам бренд занял четвертое место, уступив лишь Lada, Haval и Geely. Теперь в гамме появился седан S50, который может не только укрепить позиции марки, но и бросить вызов бессменному лидеру сегмента — Lada Vesta.

Что представляет собой Belgee S50?
По своей сути, Belgee S50 — это лицензионная версия китайского седана Geely Emgrand 2021 года выпуска. Подобная практика для завода «Белджи» стала стандартной: ранее таким же образом были адаптированы кроссоверы Coolray (ставший X50) и Atlas Pro (превратившийся в X70, включая недавно появившуюся полноприводную модификацию).





Важно отметить, что на заводе в Беларуси производство ведется по полному циклу — от сварки до окраски кузовов, хотя сами детали по-прежнему поставляются из Китая. Уровень локализации постепенно растет: уже используются белорусские аккумуляторы, бамперы и шины, а колеса, коврики и шумоизоляционные материалы поставляются из России. Также расширилась палитра цветов — теперь доступно девять оттенков, включая новые черный, темно-серый и яркий синий металлик, а в скором времени обещают добавить и красный.





Качество сборки, сварки и окраски при беглом осмотре не вызывает нареканий, что подтверждает репутацию других моделей Belgee. Однако интерьер теперь предлагается только в черном цвете, что может разочаровать тех, кому нравилась трехцветная отделка оригинального Geely Emgrand. Обивка сидений — тканевая в комплектациях Active и Style, а в топовой версии Prestige используется экокожа.

Из приятных нововведений — 12-дюймовый мультимедийный экран наконец-то получил поддержку Apple CarPlay (правда, только через проводное подключение). Владельцам смартфонов на других ОС придется довольствоваться штатной системой. Для задних пассажиров появился откидной подлокотник, хотя подогрева сидений сзади по-прежнему нет — он доступен только спереди, а также на руле, в зоне покоя дворников и форсунках омывателя. Еще одно удобное дополнение — петля для закрывания крышки багажника, избавляющая от необходимости пачкать руки.










Технические характеристики и динамика
С технической точки зрения значительных изменений нет, и для многих это плюс. Атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра, унаследованный от Geely Emgrand, успел зарекомендовать себя как достаточно надежный агрегат. Правда, интервалы обслуживания у него такие же, как у турбированных моторов Geely — каждые 10 000 км.

Присутствие системы непосредственного впрыска топлива для мотора мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 152 Н·м выглядит несколько избыточным. Экономичным этот двигатель тоже не назовешь — в городском цикле расход может превышать 9 л/100 км, хотя в качестве компенсации он может работать на 92-м бензине.

Расход топлива сильно зависит от манеры езды, а в случае с Belgee S50 на педаль газа придется нажимать часто. Шестиступенчатый классический «автомат» настроен на плавность, поэтому не спешит отдавать всю мощность на передние колеса. Официальные данные подтверждают невысокую динамику: разгон до 100 км/ч занимает 12,6 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Это даже медленнее, чем у Lada Vesta с двигателем 1.8 Evo и вариатором.






Единственное утешение — мотор Belgee при интенсивном разгоне не так шумит, как двигатель «Весты». Однако тихим S50 все равно не назовешь из-за слабой шумоизоляции колесных арок, где Lada оказывается в выигрыше.

В управляемости Vesta также проявляет больше азарта — точнее следует за рулем и позволяет увереннее держать высокую скорость в поворотах. Разница особенно заметна на разбитых дорогах, где Belgee S50 начинает раскачиваться. С другой стороны, многим может понравиться именно мягкость S50, которая позволяет комфортно преодолевать городские неровности, в то время как Vesta может показаться излишне жесткой.

При этом, переехав в Беларусь, седан не потерял в оснащении. В топовой комплектации доступны опции, которых нет у «Весты»: люк, бесключевой доступ, электропривод сиденья водителя, климат-контроль и выбор режимов движения.
Комплектации и стоимость
Главное преимущество Belgee S50 — его цена. Благодаря локализации производства он оказался значительно дешевле своего китайского прототипа Geely Emgrand. Базовая версия S50 Active с механической коробкой передач стоит 1 849 990 рублей, однако у «Эмгранда» такая модификация давно не предлагается, поэтому корректнее сравнивать автомобили с «автоматами».

Если ранее Geely Emgrand с шестиступенчатым «автоматом» стоил от 2 393 990 рублей, то Belgee S50 оценивается в 1 999 990 рублей. Для данного сегмента эта разница весьма существенна. При этом самый дорогой седан Lada Vesta в комплектации Techno с двигателем 1.8 и вариатором также укладывается в 2 миллиона рублей.

Комплектация Belgee S50 Style дороже Active на 90 000 рублей. За эти деньги добавляются светодиодные фары, круиз-контроль, 16-дюймовые колесные диски, кожаный руль с обогревом, камера заднего вида и подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей.

Флагманский Belgee S50 Prestige стоит 2 269 990 рублей. Неудивительно, что автомобиль пользуется высоким спросом и быстро раскупается в дилерских центрах. Производство S50 в Беларуси пока не вышло на полную мощность, что создает дефицит. Если завод «Белджи» сможет увеличить объемы выпуска, у S50 есть все шансы надолго закрепиться в верхних строчках рейтингов российского рынка вместе со своими собратьями-кроссоверами X50 и X70.
- Тест-драйв
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Седан Belgee S50: как он едет, сколько стоит и нужно ли покупать.

