Это шестая часть цикла статей, посвящённого будням специалистов по ретрофиту — модернизации и ремонту автомобильной оптики. В этой работе мы улучшаем световые характеристики, ремонтируем фары и доводим до ума старую оптику, чтобы она соответствовала современным требованиям.
Mitsubishi Pajero IV (рестайлинг): замена ксеноновых модулей
Начнём с Mitsubishi Pajero IV после рестайлинга. Задача — замена штатных линз на современные модули Luxsar R10 с цветовой температурой 5800K и специальной шагренью. Штатная лампа D4S, установленная с завода, обладает довольно скромной яркостью. Это имеет и свой плюс: при небольшом пробеге она не выжигает хромированное покрытие отражателя. Если особых требований к свету нет или автомобиль готовится к продаже, можно ограничиться установкой светодиодных (LED) ламп с цоколем D4S. Однако в данном случае клиенту был нужен действительно качественный и мощный свет, поэтому было принято решение о полной замене модуля линз в сборе.




Toyota Camry Gracia (1997-1999): бюджетное решение для классики
Следующий проект — Toyota Camry Gracia дорестайлинговой версии (1997-1999 гг.). С завода на эти автомобили устанавливались фары либо с рифлёным стеклом, либо (в версии для рынка США) — с гладким. Стоимость оригинального комплекта фар сегодня составляет около 20 000 рублей, а установка в них линз с работами обойдётся ещё примерно в такую же сумму. Мы предложили более экономичное решение: взяли фары-аналоги с гладким стеклом и установили в них качественные лампы H4 со встроенной мини-линзой. Эти лампы оснащены двумя чипами и имеют шторку для включения дальнего света. В результате автомобиль стоимостью около 17 000 рублей получает правильный и эффективный свет, не уступающий по качеству бюджетным отдельным линзам.

Фото использовано в иллюстративных целях.



Ремонт дневных ходовых огней (ДХО)
Частая проблема на современных автомобилях — выход из строя плат дневных ходовых огней (ДХО).
Nissan Qashqai (2019)
На Nissan Qashqai 2019 года — это распространённая «болячка». Замена штатной платы на аналоговую решает проблему, так как последняя практически не подвержена эффекту «разноцвета» (когда светодиоды начинают светиться разными оттенками).



Mercedes-Benz GLK (X204, 2012-2015)
Аналогичная проблема преследует и Mercedes-Benz GLK (кузов X204) 2012-2015 годов выпуска. Раньше для ремонта были доступны только оригинальные платы, снятые с донорских фар. К счастью, сейчас появились качественные аналоги. Мы установили такую плату (стоимость около 4000 рублей за фару) и убедились, что неприятный «разноцвет» отсутствует. Стоимость замены сопоставима.
Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.


Другие проекты по установке линз
Mitsubishi Pajero Sport (~2019 г.в., галоген)
Владельцу галогенного Mitsubishi Pajero Sport потребовалось значительно улучшить свет. Мы подобрали и установили квадратные линзы MTF Dynamic Vision, которые оптимально вписываются в родную маску фары этого автомобиля.





Audi Q7: переход с ксенона на Bi-LED
На Audi Q7 была выполнена замена старых ксеноновых линз на современные би-светодиодные (Bi-LED) модули Luxsar R8, что дало прирост в яркости и качестве светового пучка.




Сложный вызов: Toyota Harrier
Отдельного внимания заслуживает нестандартный кейс с новым Toyota Harrier. К нам обратился коллега-автомеханик. Проблема была в том, что ранее установленные модульные линзы MTF встали ниже необходимого уровня, немного задевали внутреннюю маску фары (что вызывало её оплавление и налёт на стекле), а также некорректно работала шторка дальнего света. Нам поставили задачу подобрать линзы, которые идеально впишутся в геометрию этой фары. Задача была выполнена: мы нашли решение, при котором линзы не упираются в механизмы регулировки и не создают опасного нагрева элементов фары.


На втором фото видна небольшая разница в геометрии между новой линзой и штатным «очком» фары. К сожалению, итоговой фотографии готового результата нет — клиент был настолько доволен, что сразу же уехал, не дождавшись фотосессии.
Продолжение следует. Напоминаю, что если у вас есть вопросы, связанные с фарами, выбором света или ремонтом оптики, вы всегда можете написать на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. К сожалению, я не всегда успеваю оперативно отвечать на комментарии, поэтому для консультаций лучше использовать электронную почту. Постараюсь помочь в рамках своей компетенции.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Будни ретрофита, ч.6.