BMW M Hybrid V8: Возвращение легенды в гонки на выносливость

BMW M Hybrid V8 — это современный гоночный спортпрототип, созданный для соревнований в высшем классе гонок на выносливость. Автомобиль был совместно разработан инженерами BMW Motorsport и специалистами итальянской компании Dallara в строгом соответствии с техническим регламентом LMDh (Le Mans Daytona h). Его гоночная карьера началась в 2023 году с участия в чемпионате IMSA, где он дебютировал на легендарной гонке «24 часа Дайтоны». Это событие стало знаковым, ознаменовав возвращение BMW в элиту прототипных гонок спустя более двух десятилетий — с момента победы модели V12 LMR в 1999 году. С 2024 года автомобиль также представляет марку в престижном чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC.

Дебют в FIA WEC и борьба за результат

Официальный выход BMW на трассы FIA WEC в 2024 году стал одним из главных событий сезона. Команда BMW M Team WRT выставила два автомобиля с номерами 15 и 20, укомплектованные звёздными экипажами. За рулём боролись такие известные гонщики, как Марко Виттман, Дрис Вантур, Раффаэле Марчелло, Робин Фрайнс, Рене Раст и Шелдон ван дер Линде. Уже на первом этапе в Катаре команда показала свой потенциал, а экипаж №20 финишировал десятым. Особенно значимым стало возвращение BMW после 25-летнего перерыва в высший класс «24 часов Ле-Мана» — гонки, где когда-то триумфовал предшественник V12 LMR. В квалификации на Ле-Мане M Hybrid V8 продемонстрировал впечатляющую скорость, однако сама гонка сложилась неудачно: оба автомобиля сошли с дистанции, не дойдя до финиша. Прорывом для команды стал подиум на этапе «6 часов Фудзи», где экипаж №15 завоевал почётное второе место, доказав конкурентоспособность машины.

Обратите внимание: Обзор Porsche Panamera Turbo E-Hybrid Sport Turismo.

Технические характеристики и гоночная спецификация

BMW M Hybrid V8 — это сложный гибридный гиперкар, сочетающий в себе передовые технологии. Его сердцем является мощный двигатель внутреннего сгорания BMW P66/3 — 4-литровый V8 с двумя турбинами, который работает в паре с гибридной системой, соответствующей регламенту LMDh. Шасси для автомобиля производится компанией Dallara. В 2024 году модель участвовала в классе Hypercar чемпионата FIA WEC.

Производитель модели: Spark

Серия/номер: S9119

Тип: Racing

Год: 2024

Чемпионат: FIA World Endurance Championship (этап 4)

Результат в чемпионате: Пилоты Hypercar — 14-е место / Производители Hypercar — 5-е место

Гонка: 24 часа Ле-Мана

Результат в гонке: не финишировал (авария)

Класс: Hypercar

Двигатель: BMW P66/3 V8/90° 4v DOHC 3999 cc Twin-Turbo Hybrid

Команда: BMW M Team WRT (B)

Пилоты: Marco Wittmann (D) / Dries Vanthoor (B) / Raffaele Marciello (I)

Шасси: #P22B 006 (Dallara)

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: BMW M Hybrid V8.