Эксперимент автоподборщика: как хобби по восстановлению машин едва не превратилось в бизнес

Погружение в прошлое: от офисного работника до мастера по автохламу

В этой статье я отступлю от привычных будней автоподбора и загляну в свои старые архивы. История началась много лет назад, холодной и промозглой питерской осенью.

На тот момент я уже несколько лет отработал в отделе продаж крупного хлебозавода, а затем перешёл на должность супервайзера (руководителя торговых представителей) в известную европейскую компанию. Параллельно с основной работой у меня было необычное хобби — я восстанавливал старые автомобили и продавал их. Коллеги относились к этому с пониманием: кому-то рыбалка, кому-то баня, а мне — возня с «автохламом». Так я и жил на два фронта: днём — сотрудник крупной фирмы, вечером — в сервисе, пытающийся «поставить на колёса» очередное чудо техники.

Утром — деловой стиль и переговоры...

Вечером — рабочая одежда и инструменты. И, что характерно, спустя годы мало что изменилось.

2024 год, случайный кадр «мозгового штурма» по автомобильным вопросам.

Поворотный момент: увольнение и рискованный план

Всё изменилось, когда московское руководство компании решило сократить штат. Под сокращение попал и я. Получив выходное пособие и сохранив хорошие отношения с коллегами, я оказался на перепутье. Было два варианта: снова искать работу в продажах (опыт позволял) или попробовать превратить своё хобби в нечто большее. Я выбрал второй путь, решив поставить смелый эксперимент.

Суть эксперимента

Цель была амбициозной: за месяц купить десять машин в сегменте 40-60 тысяч рублей, привести их в порядок и продать. На кону был вопрос: сможет ли это хобби принести доход, сопоставимый с моей прежней зарплатой, но при этом оставить свободный график? Все мои сбережения, чуть больше полумиллиона рублей, были пущены в дело. Риск был огромным, но я решил действовать.

Старт автопарка: первые приобретения

Эксперимент начался с покупки Лады 2114 за 60 тысяч рублей. Вечером мы с братом пригнали её во двор. На следующий день я отправился к дилеру «Рольф», где приметил пару китайских Chery Kimo — рыжего и вишнёвого. Эта модель мне была уже знакома, годом ранее я ради интереса восстанавливал два таких же автомобиля. Китайцы тогда были редкостью на дорогах, и мне было любопытно изучать их устройство.

Я приобрёл обоих Kimo по 60 тысяч каждый. Грязные, с засаленными салонами, они после мойки и химчистки преобразились. Однако позже один из этих «китайцев» преподнёт сюрприз, который изменит ход всего эксперимента.

Ночные поиски и пополнение коллекции

Поиски машин часто велись по ночам. Старый Opel колесил по задворкам автоцентров, свалкам и гаражным массивам, выискивая подходящий «хлам». Вскоре к растущему автопарку добавились:

  • ВАЗ-2115 за 40 тыс. руб. с нерабочим генератором.
  • Toyota Corolla с севшим аккумулятором и закисшими тормозами.
  • Chevrolet Aveo за 90 тыс. руб. (самая дорогая покупка) с оборванным ремнём ГРМ.
  • «Пацанская» чёрная ВАЗ-2112 с прогоревшим клапаном и синяя «пятнашка» под кузовной ремонт — обе куплены у дилера примерно по 35 тыс. руб. за штуку.
  • Lada Kalina универсал с гнилыми порогами и Chevrolet Lanos.

ВАЗ-2115 и новый генератор в ожидании установки.

Автопарк под окнами рос, вызывая живейший интерес (и негодование) соседей. Дворовые байки множились, а бабушки у подъезда бурно обсуждали «наглого перекупа».

Конвейер восстановления и неожиданные проблемы

Машины одна за другой отправлялись в партнёрский сервис «Мятый Элемент» на ремонт. После мойки и фотосессии появлялись объявления о продаже. Стали приезжать первые покупатели. Однако эксперимент начал давать сбой. Тот самый Chery Kimo, а затем и Chevrolet Aveo «подхватили» серьёзные и дорогие в устранении неисправности (так называемый «вирус»), вогнав меня в минуса. Aveo в итоге застрял у меня с осени до марта.

Эпилог: уроки и новый путь

Странный эксперимент по превращению хобби в основной доход провалился. Однако он стал бесценной школой и отправной точкой. На смену ему пришёл другой, более осмысленный проект, который, медленно набирая обороты, в итоге перерос в профессиональный автоподбор и диагностику.

P.S. Университетов автоподбора не существует, и многие мои коллеги начинали примерно так же. Эта история — уже давнее прошлое, от такого формата «хобби» я отошёл, сосредоточившись на экспертной диагностике автомобилей.

До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Будни автоподборщика. Часть 35 "Истории из давнего прошлого.".