В сентябре прошлого года я наконец осуществил свою давнюю мечту и стал владельцем микроавтобуса. Накопив немного денег, я приобрёл подержанный, но крепкий ГАЗ-2217 «Соболь Баргузин» с дизельным двигателем Steyr M14 (также известным как ГАЗ-560). И теперь, в свои 35 лет, я с уверенностью могу сказать: все предыдущие автомобили были ошибкой. Микроавтобус полностью перевернул моё представление о том, какой должна быть машина для повседневной жизни и не только.
Универсальность на все случаи жизни
Главное достоинство «бусика» — его невероятная практичность. Нужно перевезти листы гипсокартона или мешок цемента? Старый добрый Соболь справляется с лёгкостью. Планируется поездка большой компанией? Просторный салон с комфортом вмещает всех пассажиров. А если требуется перевезти габаритный груз, например, надутую лодку для рыбалки или охоты, то здесь ему просто нет равных. После активного отдыха можно даже разогреть чай на портативной газовой горелке, не выходя из машины — уровень комфорта и автономности зашкаливает.
Комфорт и бытовые преимущества
Внутреннее пространство микроавтобуса позволяет организовать быт с неожиданным удобством. Детская коляска стоит в салоне, не мешая ни собаке, ни спящему ребёнку, ни другим пассажирам. О бытовых неудобствах в дороге можно забыть. Даже такие вещи, как возможность комфортно поспать в машине в дальней поездке, становятся реальностью.
Экономия и незаметность
Владение таким автомобилем приносит и менее очевидные, но приятные бонусы. Со старым дизельным двигателем и механической топливной аппаратурой вопросы о ценах на топливо на сетевых заправках отпадают сами собой — помощь и советы всегда готовы предложить опытные дальнобойщики или машинисты. Неожиданным плюсом стала и «невидимость» для сотрудников ДПС, которые обычно не обращают внимания на такой неприметный коммерческий транспорт. А благодаря компактным габаритам и хорошей манёвренности проблем с парковкой в городе практически не возникает.
Сравнение с паркетниками
Многие хвалят кроссоверы за высокую посадку и клиренс. Однако водительское место в моём Соболе расположено выше, чем в популярном Toyota Land Cruiser 200. А по части проходимости ему нет равных — он проедет там, где пешком идти сложно. Что касается вместимости, то при сложенных сиденьях объём cargo-пространства достигает шести кубометров, что заставит «всосаться» даже такой гигант, как Chevrolet Suburban.
Конечно, для особых случаев и напоминания о том, что я не всегда был «бусиководом», у меня есть и обычный легковой автомобиль. Но суть в другом: микроавтобус — это невероятно универсальный и практичный инструмент для жизни.
Примечание: Это не ода конкретно автомобилям ГАЗ, а признание в любви к самой концепции «бусификации» — владению микроавтобусом, что в российских реалиях является доступной и умной возможностью.
На фото: задние сиденья от Toyota Nadia, установленные на собственноручно сваренный каркас, позволяющий складывать их вдоль борта по аналогии с третьим рядом в Toyota Land Cruiser Prado.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Бусифицирован.
