
Американский военный внедорожник HMMWV, или "Хамви", стал настоящей иконой, знакомой многим по репортажам из горячих точек и голливудским блокбастерам.

Его популярность в массовой культуре взлетела до небес, когда гражданскую версию, Hummer H1, приобрёл сам Арнольд Шварценеггер. Этот автомобиль олицетворял собой мощь и непобедимость.

Успех легендарного Хаммера не мог не вдохновить других автопроизводителей. В 1993 году японский гигант Toyota представил на внутреннем рынке свой ответ — армейский внедорожник BXD10, созданный по образу и подобию Humvee.
Обратите внимание: Беспощадный японский фетиш.

Рождение гражданского гиганта
Спустя три года, в 1996-м, мир увидел гражданскую версию этого монстра, получившую имя Toyota Mega Cruiser. Этот автомобиль был предназначен не для войны, но сохранил все черты своего военного предка.

Внушительные габариты и мощь
Технические характеристики Mega Cruiser впечатляют даже по современным меркам. Его размеры — 5,09 метра в длину, 2,17 в ширину и 2,07 в высоту — делают его настоящим исполином. Масса автомобиля начинается от 2,85 тонн.

Под капотом этого гиганта работал 4,1-литровый дизельный двигатель, который в разные годы выпуска развивал от 155 до 170 лошадиных сил.

Главный секрет: японская инженерная мысль
Несмотря на внешнее сходство с Hummer H1, японский внедорожник скрывал под кузовом принципиально иные технические решения. Ключевым инновационным отличием стала полноуправляемая трансмиссия с системой поворота задних колёс.

Благодаря отдельному рулевому редуктору задние колёса на скоростях до 40 км/ч поворачивались в противоположную сторону относительно передних на угол до 12 градусов. Эта система наделила громадину с колёсной базой 3,4 метра невероятной манёвренностью: радиус разворота составлял всего 5,6 метра — показатель, сравнимый с компактными городскими хэтчбеками.

Редкий коллекционный экземпляр
Mega Cruiser выпускался ограниченной серией и в основном поставлялся для нужд полиции, пожарных и других государственных служб Японии. Лишь небольшая часть этих уникальных машин попала в частные руки. Некоторые экземпляры сумели добраться и до России, где стали объектом вожделения для ценителей эксклюзивной внедорожной техники.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Японский Hummer.