Премиум-марка Hongqi (это люксовое отделение концерна FAW) становится все популярнее и известнее в России. И не только потому, что седаны Hongqi H5 заполнили опустевшую нишу в корпоративных продажах и сегменте бизнес-такси. Спрос на кроссоверы с красным «гребнем» на капоте подхлестнули появление компактного Hongqi HS3 и обновление среднеразмерного Hongqi HS5. А сейчас к ним присоединился и самый крупный представитель семейства — Hongqi HS7.
Hongqi HS7: что это за машина
«Но Hongqi HS7 уже продавался в России!» — скажут автолюбители, которые пристально следят за моделями, выходящими на наш рынок. И будут правы, потому что в конце 2023 Hongqi действительно начала продажи крупного семиместного кроссовера. Но продажи не пошли — машина, которую привезли под самый занавес ее жизненного цикла, оказалась слишком дорогой.

Даже тогда, еще без повышения ставок утилизационного сбора, Hongqi HS7 стоил 7 миллионов рублей, что, конечно, было непомерно много для кроссовера еще не раскрутившейся в России марки. Да и под капотом у HS7 стоял 3-литровый V6 мощностью 337 «лошадей».

Статусно, но самым популярным у немецких моделей в этом сегменте (Audi Q7, BMW X7 и Mercedes-Benz GLS) двигателем был «доналоговый» трехлитровый турбодизель. Поэтому продажи того Hongqi HS7 оказались исчезающе малыми — ввезли чуть больше сотни машин.




Впрочем, тот HS7 не был популярным и в родном Китае, поэтому машина второго поколения радикально изменилась. Дизайн — в стиле современных HS3 и HS5 c огромной решеткой радиатора, где вертикальные хромированные прутья символизируют стекающий с капота водопад. По краям от нее — небольшие светодиодные фары.





Несмотря на крупные габариты (длина — 4995 мм), Hongqi HS7 не выглядит громоздким. Боковины кузова украшает эффектная выштамповка на задних крыльях, а стойка маскируется черным цветом. Сзади HS7 напоминает кроссоверы Cadillac. И это — комплимент.

Но главное, что Hongqi HS7 «переехал» на другую платформу, которая роднит его с HS3 и HS5. Вместо продольно расположенного V6 теперь «поперечная» рядная «четверка» с турбонаддувом (забавно, что пластиковый кожух двигателя при этом все равно направлен вперед), что позволило уменьшить длину моторного отсека в пользу большего пространства в салоне.
Hongqi HS7: интерьер
Внутри действительно очень просторно! В первую очередь хочется забраться на второй ряд сидений (есть еще и третий), где есть «своя» зона климат-контроля, подогрев, регулировка спинок и даже откидные столики.

С посадкой на третий ряд тоже нет никаких сложностей — одним движением можно отодвинуть кресла и прошмыгнуть назад. И даже пара взрослых сможет там проехать какое-то непродолжительное время. Жаль, что дополнительных удобств нет — разве что воздуховоды в крыше.




Любопытно, что интерьер Hongqi HS7 по архитектуре и форме передней панели совсем не похож на салоны HS3 и HS5. Все пространство на месте центральной консоли занимает огромный вертикальный планшет, несколько «физических» кнопок есть только на тоннеле — включение камер кругового обзора, автоматического парковщика и смены режимов движения. Поэтому для включения подогрева сиденья или изменения температуры «климата» нужно пользоваться сенсорным экраном.




Сам тоннель отделан натуральным шпоном эвкалипта (планки есть также на передней панели и дверях), а под центральным экраном расположена полочка для смартфонов с беспроводной зарядкой. Вот только подключить их к мультимедийному комплексу полноценно не получится — у него нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay. И зачем тогда огромный дисплей?
Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.
Сама система тоже не отличается быстродействием, есть огрехи и по русификации.




Но к материалам отделки не придраться — пластик везде добротный, сиденья обшиты мягкой кожей наппа, а потолок — искусственной замшей. Кроме того, Hongqi HS7 радует хорошей шумоизоляцией (у версии Executive — многослойные боковые стекла) и мощным звучанием аудиосистемы Dynaudio с 12 динамиками.




И наконец-то в китайских машинах постепенно появляются хорошие кресла. В топ-комплектации Deluxe есть электрорегулировки передних сидений, а водитель может не только «выдвинуть» подушку вперед, но и изменить угол ее наклона. Разумеется, есть поясничный подпор и вентиляция, но функция массажа отсутствует.
Hongqi HS7: характеристики
Под капотом Hongqi HS7 — тот же двухлитровый бензиновый турбомотор, который устанавливается и на обновленный HS5. Его мощность — 245 л.с., что явно оценят рациональные клиенты из-за более выгодных ставок транспортного налога. Но есть и отличие — силовая установка дополнена 48-вольтовым стартер-генератором.
Крутящий момент — 380 Н·м, а передается он на все четыре колеса через 8-ступенчатый «автомат». Более крупный HS7 на 270 кг тяжелее, чем HS5 (снаряженная масса — 2165 кг), поэтому очевидно, что характер у него более флегматичный.

Коробка передач явно настроена на плавную работу, поэтому с места Hongqi HS7 стартует вальяжно — 100 км/ч он набирает за 8,8 секунды. Но скорость большой кроссовер набирает уверенно и легко загоняет стрелку спидометра во вторую половину шкалы. «Максималка» — та же, что и у HS5: 210 км/ч.
Помощь стартер-генератора ощущается в «рваном» городском потоке или в те моменты, когда нужно быстро совершить маневр или вклиниться в поток. Он помогает нивелировать задержки «автомата», который в комфортном или экономичном режиме «ленится» переключаться «вниз».

А для активной езды лучше выбрать спортивный режим, тогда HS7 хорошо «следует» за педалью газа, отклики становятся быстрее, а «автомат» чаще использует пониженные передачи, чтобы держать двигатель в «тонусе». И действительно — обгонять в «Спорте» получается гораздо увереннее.

Впрочем, носиться на пятиметровом кроссовере массой за 2 тонны — занятие, которое не доставляет удовольствия ни водителю, ни пассажирам. На Hongqi HS7 гораздо приятнее «пожирать» километры на крейсерской скорости, наслаждаясь комфортом на борту.




Вот только нужно следить за уровнем топлива — турбомотор у Hongqi получился достаточно прожорливым, поэтому в среднем за время теста HS7 потреблял около 10−11 л/100 км, а в городском цикле нужно рассчитывать на все 14. Объем бензобака увеличен по сравнению с HS5 до 69 литров.

Пневмоподвески, как у предшественника, здесь нет, но есть адаптивные амортизаторы. Электроника работает хорошо, быстро меняя характеристики демпфирования, поэтому HS7 практически не замечает дорожную мелочь, а неровности с острыми краями (люки, стыки, заплатки) проезжает весьма благородно. В комфортном режиме кузов раскачивается на волнах, но можно «подзажать» стойки, перейдя в Sport. Есть у кроссовера и внедорожный режим работы трансмиссии, но кто сунется на раскисшее поле с клиренсом 200 мм, большими свесами и шоссейными шинами размерности 235/55 R20? Тем более, что запасного колеса у Hongqi HS7 нет.
Hongqi HS7: комплектации и цены
Новый Hongqi HS7 оказался гораздо дешевле предшественника — кроссовер в стартовой комплектации Deluxe стоит 4 790 000 рублей. Оснащение хорошее — весь набор подушек безопасности и электронных ассистентов водителя, аудиосистема Dynaudio с 10 динамиками, 20-дюймовые колеса, передние и задние датчики парковки, обогрев руля и сидений первого и второго рядов, панорамная крыша и электропривод двери багажника.





Но более интересной выглядит версия Executive, где за доплату в 200 тысяч рублей добавляются адаптивные амортизаторы, многослойные стекла передних и задних дверей, дополнительные 2 динамика аудиосистемы, проекционный экран, память положения сидений, зеркал и руля, автоматический парковщик и задние столики.

Жаль, что подогрева лобового стекла нет ни в одной из комплектаций. Видимо, предполагается, что семиместный кроссовер будет «жить» на теплом паркинге или в гараже. Но очевидно, что с такими ценами этот Hongqi HS7 окажется гораздо популярнее предшественника — за эти деньги из «трехрядных» полноприводных машин предлагаются только GAC GS8 и Exeed VX. Конечно, не стоит забывать о Chery Tiggo 9 и его «близнеце» Jaecoo J8, но они все же заметно уступают Hongqi и по размеру, и по статусу.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Кроссовер Hongqi HS7: стоит ли покупать и как он едет.