Знакомство с четырехдверным купе Exeed Exlantix ES состоялось в необычном формате — на гоночной трассе Moscow Raceway, что само по себе редкость для китайских автопроизводителей, которые редко фокусируются на спортивных моделях. На треке машина показала себя достойно, но главный вопрос оставался открытым: как она поведет себя в повседневных условиях, на обычных дорогах?
Exeed Exlantix ES: концепция и дизайн
Exlantix — это суббренд марки Exeed, созданный в 2023 году специально для выпуска премиальных электромобилей и гибридных моделей. Изначально в линейке были только кроссовер ET и это четырехдверное купе ES, но вскоре в Россию планируют привезти и флагманский полноразмерный внедорожник ET8 длиной более 5,2 метров.

Несмотря на статус купе, Exeed Exlantix ES — автомобиль внушительных размеров. Его длина составляет 4945 мм, ширина — 1978 мм, а колесная база достигает целых 3 метров. Однако благодаря стремительному, обтекаемому силуэту с длинной дугой крыши эти габариты визуально скрадываются. Короткий «хвост» багажника, характерный для такого типа кузова, несколько ограничивает его практичность — укладывать вещи не очень удобно, что роднит ES с другим гибридным седаном на нашем рынке — Voyah Passion EVR.

Сравнение с Voyah Passion EVR не случайно — это его прямой и, пожалуй, единственный серьезный конкурент в России. На его фоне Exlantix ES оправдывает звание четырехдверного купе, выглядит более изящно и спортивно, чему способствуют, в том числе, безрамочные стекла дверей.
Интерьер и комфорт
Салон выполнен в стиле современного минимализма, который стал визитной карточкой многих китайских премиальных машин. Перед водителем расположен компактный, но четкий цифровой щиток, не перекрываемый рулевым колесом. Центральное место занимает 16-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Интерфейс работает быстро и отзывчиво, графика качественная, а логика меню интуитивно понятна. Поддерживается беспроводное подключение Android Auto и Apple CarPlay.

Качество сборки и отделки материалов не вызывает нареканий. Сиденья обиты мягкой кожей, передняя панель украшена стильными вставками с декоративной подсветкой. Динамики аудиосистемы оформлены изящно, хотя центральный сабвуфер почти полностью скрыт за большим экраном.





Пространство между передними сиденьями организовано продуманно: для смартфонов предусмотрены мягкие полочки с беспроводной зарядкой, а подстаканники можно скрыть под выдвижной шторкой. Единственный элемент, вызывающий вопросы, — «хрустальная» панель управления, на которой, судя по всему, должны быть сенсорные кнопки.
Задний ряд поражает простором, что является прямым следствием трехметровой колесной базы. Пассажирам сзади доступен отдельный блок управления климатом, подогрев и вентиляция сидений (массаж, однако, есть только спереди). Над головами — огромная панорамная крыша, идущая единым стеклянным полотном через весь салон.




Шторки у крыши нет, но специальное напыление на стекле блокирует 99,9% ультрафиолетового излучения, предотвращая перегрев салона.
Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.
Кроме того, через телематическое приложение Exeed Connect можно дистанционно включить климат-контроль, чтобы прогреть или охладить салон перед поездкой.Технические характеристики и динамика
Гибридная силовая установка построена по схеме «последовательного гибрида»: 1,5-литровый бензиновый турбомотор не связан напрямую с колесами, а работает как генератор, заряжая тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Привод — полный, за счет двух электродвигателей на осях.

Суммарная отдача системы — впечатляющие 469 л.с. и 634 Н·м крутящего момента. На треке с полностью заряженной батареей автомобиль действительно подтвердил заявленные 4,6 секунды до 100 км/ч. Однако в реальных условиях все оказалось сложнее.

Exeed Exlantix ES оказался очень чувствителен к уровню заряда аккумулятора. Если его прямой конкурент, Voyah Passion EVR, с почти разряженной батареей теряет в динамике не так drastically (ускорение до сотни ухудшается с 5,9 до 6,9 секунд), то ES демонстрирует более заметный провал. При заряде около 20% время разгона увеличилось до 7,6 секунд.

Этот момент может разочаровать, поскольку встроенный генератор не очень эффективно восполняет заряд батареи во время движения. В ходе теста без подключения к сети не удалось поднять уровень заряда выше 25%. Это означает, что в большинстве повседневных сценариев владелец не будет ощущать той самой спортивной динамики в 4,6 секунды.
Положительный момент — поддержка быстрой зарядки постоянным током (DC) мощностью до 107 кВт через разъем CCS Combo 2. Правда, владельцы гибридов редко пользуются общественными зарядными станциями.
Стоит отметить, что после проведения тестов производитель выпустил обновление программного обеспечения, которое улучшило управление энергией. В меню, в частности, появилась опция принудительной зарядки батареи от двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, была представлена топ-комплектация Sport, которая включает пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами.




Задний спойлер можно либо поднять принудительно, нажав на кнопку, либо он выйдет автоматически при наборе скорости Тестовая машина была без пневмоподвески, поэтому на грунтовых дорогах или крутых съездах в паркингах требовалась особая осторожность. Дорожный просвет в обычной версии составляет всего 135 мм (в комплектации Sport он регулируется от 120 до 180 мм).
Тем не менее, даже с обычной пружинной подвеской Exlantix ES обеспечивает хорошую плавность хода. Она уверенно справляется с мелкими неровностями, кузов не раскачивается на волнах асфальта, и только крупные стыки или заплатки отдают ощутимой вибрацией через 20-дюймовые колеса.





Шины Continental EcoContact 6Q, несмотря на свой «зеленый» статус, оказались довольно шумными, особенно на грубом покрытии. В остальном же поездки на ES проходят комфортно — это машина для долгих путешествий.
Одна из главных проблем электромобилей и гибридов — высокий расход энергии на трассе из-за аэродинамического сопротивления. Но у ES с этим все в порядке: отличная обтекаемость (коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0.23) положительно сказывается и на максимальной скорости, и на экономичности.

Даже с практически разряженной (5%) батареей ES легко разгоняется до 200 км/ч (электронный ограничитель). При движении по трассе без подзарядки от сети средний расход топлива составил менее 9 литров на 100 км, что примерно на 2 литра меньше, чем у сопоставимого по размеру гибридного кроссовера. В городском цикле экономия еще заметнее — можно уложиться в 6 л/100 км.


Заявленный максимальный запас хода — 1231 км. Достичь этой цифры в реальности при постоянной езде по трассе невозможно. Однако даже с пустой батареей на одном 67-литровом баке бензина можно доехать, например, из Москвы в Санкт-Петербург.
Комплектации и стоимость
Базовая цена Exeed Exlantix ES в России составляет 5 990 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль в максимальной комплектации: полный набор систем безопасности и помощи водителю, 20-дюймовые колеса, камеры кругового обзора.



В салоне — кожаная отделка, электроприводы и массаж с вентиляцией для передних сидений, трехзонный климат-контроль, мультимедийная система с 16-дюймовым экраном и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay, а также огромная панорамная крыша.

Версия Sport стоит 6 490 000 рублей. Она дополнена электроприводами и доводчиками дверей, пневмоподвеской с адаптивными амортизаторами и наружными информационными дисплеями.
Таким образом, Exeed Exlantix ES оказывается примерно на 400 тысяч рублей дороже своего главного конкурента, Voyah Passion EVR (у которого пневмоподвеска уже входит в базовую комплектацию). Несмотря на это, старт продаж марки в России можно считать успешным: с момента начала реализаций было продано более 1000 автомобилей Exlantix. Конечно, основную часть продаж составляет кроссовер ET, но и четырехдверное купе ES находит своего покупателя.
- Тест-драйв
- Иномарки
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Гибридный спортивный седан Exeed Exlantix ES: что это за машина и как она едет.
