



История создания легендарной «ГАЗели» полна драматичных моментов, и один из ключевых связан с... пластиковым порогом. Всё началось с серьёзного технологического ограничения: старая окрасочная линия Drysys, закупленная ещё в 1974 году, имела жёсткий лимит по высоте. Технический директор АО «ГАЗ» Владимир Чураев поставил ультиматум: «Мужики, не найдёте лишние 100 мм, «полуторка» не состоится. Красить негде будет». Линия уже прошла все возможные модернизации, и дальнейшее увеличение высоты потребовало бы капитального строительства, на которое не было ни времени, ни ресурсов.
Инженерная находка: металл в обмен на пластик
Конструкторы нашли остроумное решение: они убрали металлический элемент из-под двери, опустив кабину на те самые роковые 100 миллиметров. На главном конвейере образовавшуюся «дыру» закрыли пластиковой накладкой. Именно поэтому, в отличие от большинства автомобилей, у «ГАЗели» при открытой двери вы не увидите привычного металлического порога — его роль выполняет эта пластмассовая деталь. Это была не прихоть дизайнеров, а суровая производственная необходимость.
Обратите внимание: Пластмассовый хит Трабант - лучше Запорожца? Авто из гдр, который был лучше и дешевле Жигулей?.
Интересно, что эта вынужденная мера принесла и побочную пользу: использование пластика для арок колёс и порога в итоге повысило коррозионную стойкость автомобиля. Таким образом, судьба всего семейства «ГАЗель» и, без преувеличения, будущее всего завода буквально висели на волоске из-за необходимости «выкроить» эти 10 сантиметров.
Финансовая подоплёка: «Волга» как локомотив
Как вспоминает генеральный директор ГАЗа Николай Пугин в книге «50 лет с Горьковским автомобильным», для запуска «ГАЗели» были необходимы «волговские» деньги. Роль финансового донора легла на модель ГАЗ-31029, которую в народе прозвали «Ослобык». Несмотря на все её недостатки и критику, именно эта «Волга» стала спасителем завода. Её собирали в три смены, семь дней в неделю, чтобы заработать средства для нового проекта.
Усилия окупились сполна: уже в первый год выпустили 13 тысяч «ГАЗелей», а на второй — почти 58 тысяч, и далее производство только наращивало обороты. Так нелюбимая народом «Волга» дала жизнь автомобилю, который на десятилетия стал символом российского малого бизнеса.
P.S от ТС-а: речь про ту самую "Волгу", которая в народе "Ослобык" ГАЗ-31029. При всех своих недостатках и народной нелюбви к ней, именно эта модель заработала средства, необходимые для запуска "Газели" в серию.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как у "Газели" под дверью пластмассовый порожек появился.

