GAC Empow: спортивный облик, семейный характер и цена вопроса

Китайский седан GAC Empow с пакетом S-Style — это автомобиль, который стремится привлечь внимание с первого взгляда. Его агрессивный дизайн, напоминающий гоночные машины TCR, заставляет задуматься: неужели перед нами настоящая «зажигалка» для молодежи? Мы протестировали эту модель, чтобы понять, что скрывается за дерзкой внешностью, и стоит ли за нее платить.

Что представляет собой GAC Empow?

Представленный в Китае в 2021 году, на российский рынок GAC Empow прибыл лишь весной в рамках обновления стратегии бренда. Он пополнил линейку, где уже были семейные кроссоверы GS4 и GS8, а также яркий GS3, став самым спортивно выглядящим предложением.

Дизайн со спортивным пакетом — главный козырь. Базовая версия выглядит скромно, но S-Style преображает машину. Угловатый бампер, стильные фары с двойными секциями, намекающие на BMW, и даже карбоновая пленка — все это работает на создание агрессивного образа. Интересно, что многие водители на дороге действительно уступают ему дорогу, принимая за что-то более серьезное.

Задняя часть также не осталась без внимания: стильные фонари, хромированные патрубки выхлопа и крупное антикрыло. Его аэродинамическая эффективность под вопросом, но эффект присутствия и внимания со стороны других участников движения он создает несомненно.

Технические характеристики и динамика

Название Empow на слух отсылает к BMW M Power, но до настоящих «эмок» ему, конечно, далеко. Под капотом — знакомый по кроссоверу GS3 1.5-литровый турбированный бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением интеркулера.

Мотор выдает 170 л.с. и 250 Н·м, работая в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Производитель заявляет феноменальный для такого мотора разгон до 100 км/ч за 6.95 секунды. Опыт с другими китайскими авто (например, Changan Uni-V с 7.3 сек) вселял надежду, тем более что у Empow есть система launch control для быстрого старта.

Однако реальные замеры разочаровали. Лучший результат составил 8.06 секунды до «сотни». Причины — задумчивость роботизированной коробки передач и пробуксовка передних колес на штатных шинах Giti. При обычном, неспортивном старте цифры и вовсе скромные — около 9.2 секунды.

Остается только мечтать о версии Empow R с 2.0-литровым двигателем на 265 л.с. (5.7 сек до сотни), которая в Россию официально не поставляется и вряд ли когда-либо появится из-за новых пошлин.

В потоке машина все же ощущается достаточно бодрой. Турбомотор обеспечивает уверенный подхват для обгонов. Главная проблема — опять же КПП, которая часто «задумывается», выбирая передачу, срывая момент для маневра.

Режим Sport+ меняет графику приборной панели (стилизуя ее под Honda S2000), но не решает проблем. Отклик на педаль газа становится нервным, а коробка не становится быстрее.

Казалось бы, можно взять управление переключениями в свои руки.

Обратите внимание: Обзор Toyota Venza. Все что нужно знать, чтобы принять правильное решение..

Но нет! Удивительно, но у этого «спортивного» седана нет ни подрулевых лепестков, ни даже отдельного ручного режима переключения. Это серьезный минус для машины с такими претензиями.

Это особенно досадно на фоне отлично настроенного шасси. На поворотах Empow демонстрирует нейтральную поворачиваемость, без склонности к сносу или излишнему заносу. Многорычажная задняя подвеска (в отличие от балки на GS3) работает грамотно.

Комфорт также на уровне: даже на 18-дюймовых дисках подвеска справляется с неровностями без излишней жесткости. Главный недостаток — высокий уровень шума в салоне. Спасает либо громкая музыка (аудиосистема Yamha здесь среднего уровня), либо… спортивный звук выхлопа. Да, у Empow есть кнопка на руле, которая открывает заслонки в глушителе, делая звук мотора агрессивнее и громче. Приятная фишка!

Двигатель оказался экономичным: в городе при спокойной езде расход держится около 8 л/100 км. Это важно, учитывая небольшой бак объемом всего 47 литров.

Интерьер и эргономика

Салон — самое слабое место с точки зрения соответствия спортивному имиджу. По качеству и удобству претензий нет: просторно, материалы приятные на ощупь. Есть отдельный блок климат-контроля с физическими кнопками, удобная беспроводная зарядка и селектор режимов движения на тоннеле.

Но где же спортивный дух? Единственные намеки — руль со срезом внизу. Сиденья — самые обычные, без развитой боковой поддержки, словно из бюджетного кроссовера. Даже в более доступном GS3 салон выглядит интереснее за счет повернутой к водителю консоли.

Для сравнения, у конкурента Omoda S5 GT, несмотря на простые кресла, есть яркие акценты в виде цветных ремней и вставок. В Empow же легко забыть о его дерзкой внешности, оказавшись внутри.

Комплектации, цены и выводы

Несмотря на недостатки, GAC Empow — в целом удачная модель. Устранив «задумчивость» коробки (возможно, программным обновлением) и добавив лепестки переключения, он мог бы стать отличной альтернативой тому же Changan Uni-V.

Цена — его сильная сторона. Базовая версия GS стоит 2 999 000 рублей, но она слишком бедная (16-дюймовые диски, ткань, 2 подушки, 2 динамика) и вряд ли интересна частному покупателю.

Флагманский Empow GL с пакетом S-Style стоит 3 218 000 рублей. За эти деньги вы получаете максимум: полный набор подушек безопасности, климат-контроль, зимний пакет с обогревом почти всех поверхностей, люк, атмосферную подсветку, продвинутые ассистенты и даже зеркало с авто затемнением — редкая опция в этом классе.

Changan Uni-V в аналогичном оснащении обойдется минимум в 3.2 млн рублей. Omoda S5 GT дешевле (от 2.48 млн), но проигрывает в настройках двигателя и подвески. Таким образом, у GAC Empow есть все шансы занять свою нишу на рынке доступных седанов со спортивным характером, предлагая сбалансированный пакет за разумные деньги.

  • Тест-драйв

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: GAC Empow: как он едет, сколько стоит и нужно ли покупать.