Легендарный внедорожник, сменивший за свою историю несколько имён — от ВАЗ-2123 до Chevrolet Niva, — в 2020 году вернулся в семейство Lada под названием Niva Travel. Долгие годы его неизменной чертой оставался мотор, но теперь эпоха закончилась. Машина получила совершенно новое сердце, а вместе с ним — целый ряд значительных технических и эксплуатационных улучшений, которые мы и протестировали.
Новое сердце внедорожника: двигатель 1.8
Обновление Niva Travel настолько масштабно, что его смело можно назвать рестайлингом. Ключевое изменение, о котором годами мечтали поклонники марки, — это, конечно, новый силовой агрегат. Несмотря на планы по замене модели кроссовером, стабильный спрос на доступный внедорожник заставил инженеров взяться за модернизацию.

На первый взгляд, перемены кажутся незначительными: объём вырос с 1.7 до 1.8 литра, количество клапанов осталось прежним (8), а мощность увеличилась лишь на 7 л.с. — до 90. Однако на деле это самые серьёзные изменения в истории модели. Мощность была сознательно ограничена порогом в 90 л.с., чтобы избежать роста акцизов, поэтому главный выигрыш — в крутящем моменте. Он вырос со 129 до 152 Н·м, причём уже с 1000 оборотов в минуту доступно 124 Н·м, что кардинально меняет характер езды.

В основе нового мотора — головка блока цилиндров и верхняя часть от уже известного агрегата ВАЗ 11182 (который ставится на Lada Granta), а также новый блок цилиндров, коленвал и поршни от двигателя 1.8 Evo. Конструкция стала не только мощнее, но и легче (на 25 кг) и компактнее. Использование литого алюминиевого картера вместо стального штампованного не уменьшило дорожный просвет, а его особая форма с глубоким «стаканом» предотвращает отлив масла на сильных кренах при бездорожье. Также инженеры заменили цепной механизм ГРМ на ременной, но с надёжными уплотнителями, защищающими от воды и грязи.

Впечатления от вождения: город и бездорожье
Первое, что ощущаешь, садясь за руль, — это снижение уровня вибраций. На холостом ходу они по-прежнему есть, но уже не так раздражают, особенно на рулевом колесе. Это достигнуто за счёт других опор для продольно установленного мотора. Также обещают более эффективную печку, которая должна решить проблему мёрзнущих зимой ног.

Новый двигатель не превратил Niva в спорткар (для этого есть версия Niva Sport), но в потоке машин стало чувствовать себя гораздо увереннее. Мотор теперь имеет смысл «крутить»: в диапазоне 3000–4500 об/мин он заметно бодрее. Паспортное время разгона до 100 км/ч сократилось с 18.6 до 16.2 секунды, а на трассе машина быстрее набирает крейсерские 130 км/ч. Главное же улучшение — возросшая эластичность. Благодаря приросту крутящего момента для многих обгонов теперь не требуется переходить на пониженную передачу.





Под новые возможности доработали и трансмиссию: в механической коробке передач усилили шестерни пятой передачи, так как более тяговитый мотор провоцирует активнее её использовать. Также модернизировали полуоси заднего моста и дифференциал.





На бездорожье новый запас тяги раскрывается в полной мере. На сложном лесном маршруте с песком и крутыми подъёмами Niva Travel уверенно преодолевает препятствия, где прежняя модель могла бы «не вытянуть». Теперь реже приходится задействовать понижающий ряд раздаточной коробки и блокировку дифференциала. При этом машина сохранила феноменальную энергоёмкость подвески, с лёгкостью «проглатывающей» крупные ямы. Перенос переднего стабилизатора поперечной устойчивости на новые точки крепления к кузову также поспособствовал снижению вибраций.
Обратите внимание: Как устроена современная автошина.

Другие важные изменения в конструкции
Помимо мотора, серьёзно обновили тормозную систему. Вместо старых, склонных к закисанию, механизмов теперь установлены тормоза от Lada Vesta с вентилируемыми дисками толщиной 22 мм. Новые поворотный кулак и ступица избавили от необходимости регулировать подшипник. Правда, на шоссейных шинах Pirelli система ABS на бездорожье срабатывает довольно рано.

Внешний вид также претерпел изменения. Появились стильные 17-дюймовые колёсные диски и светодиодные фары, значительно улучшившие освещение дороги ночью. Новый передний бампер не только украсил машину, но и увеличил проходимость решётки радиатора для лучшего охлаждения, при этом не ухудшив углы въезда и съезда.




В салоне, несмотря на спорное расположение экрана, мультимедийная система получила современную начинку со встроенным навигатором и приложениями. Камера заднего вида была доступна и в предыдущей версии.






Экономичность и стоимость обслуживания
Новый двигатель сделал Niva Travel чуть более городской не только по поведению, но и по экономичности. По официальным данным, средний расход топлива в смешанном цикле снизился с 10.2 до 9.9 л/100 км. На практике, особенно в городе при активной езде или в пробках, экономия может составлять 1–1.5 литра на сотню. Хотя расход всё ещё остаётся высоким для скромной динамики, любая экономия в условиях роста цен на топливо — это плюс.



Снизились и затраты на плановое техническое обслуживание. За пробег в 60 000 км (пять ТО, включая нулевое) владелец нового Niva Travel потратит около 65 170 рублей против прежних 71 830 рублей.



Цена и дата начала продаж
Логично, что такое количество улучшений повлияет на стоимость автомобиля. На момент написания статьи точная цена не объявлена. Актуальная версия Niva Travel в базовой комплектации стоит от 1 314 000 рублей. Ожидается, что обновлённая модель с новым двигателем будет стоить от 1.4 миллиона рублей. Продажи должны стартовать до конца текущего года. Такая прибавка выглядит оправданной, учитывая возросший комфорт в городе и расширенные возможности на бездорожье. В следующем году этот же мотор 1.8 планируется установить и на классическую Lada Niva Legend.

- Тест-драйв
- Российские
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Обновленная Lada Niva Travel: как она едет с двигателем 1.

