Кей-кары: уникальное явление японской автокультуры

Кей-кары это уникальный тип автомобилей который появился и развивался в Японии с её перенаселёными городами и ограниченной площадью пригодных для проживания земель. Эти компактные автомобильчики удобно эксплуатировать в городе, а их владельцы пользуются рядом налоговых и страховых льгот.

Впервые стандарты для кей-каров были установлены в 1949 году. Японская экономика нуждалась в недорогих коммерческих транспортных средствах.

Обратите внимание: Свежие Toyota настоящей японской сборки: показываю 4 варианта, доступных в продаже во Владивостоке.

Характеристики первых кей-каров были не высоки: 1 метр ширины, 2,8 метра длинны и мотор обьёмом не более 150сантиметров кубических. Под эти требования идеально подходили трёх-колёсные грузовички.

Со временем эти стандарты менялись, размеры и мощность росли. Современные кей-кары хоть и очень компактны, но уже далеко ушли от первых неказистых трёхколёсок.

Современный стандарты кей-каров составляют:

-длина 3300 мм ,

-ширина 1400 мм,

-высота 2000 мм,

-объём двигателя 660 см.

Большинству кей-кары знакомы по компактным минивенам вроде Nissan Dayz Roox

Но кроме них в этом формате существуют мини-грузовики:

Внедорожники:

И даже купе-кабриолеты:

Несмотря на то что кей-кары чисто японское явление, эти маленькие манёвренные автомобильчики всё чаще можно увидеть и на наших дорогах. Особенно в городах Сибири и Дальнего востока.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кей-кары: уникальное явление японской автокультуры.