Если у вас вышел из строя ЭБУ, или электронный блок ABS, то в автосервисе скорее всего сразу предложат замену блока целиком. Считается что их ремонт ненадёжен, т.к. применяемый метод пайки создаёт слабое место из-за его недостаточной прочности, особенно при нагрузках. Керамика нормально не паяется, технологию ультразвуковой сварки нетехнологично заменять пайкой... и много-много других умных отмазок слов. Короче, ремонтировать бессмысленно, меняйте блок.
Принесли тут на днях очередной блок ABS Toyota Avensis. Классика: сделали недавно блок, всё работало и снова гирлянда загорелась спустя время. А ведь говорили же сразу менять на контрактный!
Состояние корпуса блока и крышки меня насторожило. Если его так взломали распилили и залепили, то страшно подумать что там внутри:

Ну чтож, открою этого варварски изуродованного беднягу:
Тут конечно бывает и похуже, я всякого повидал...
Но как же так, оно после ремонта работало, значит припаяно было всё нормально.
Однако, не нормально! Во-первых, демпферного изгиба у присраных припаяных проводников нет.
Обратите внимание: Ремонт автомобильных дворников, почему это так важно.
А значит от малейшей вибрации вся эта "красота" быстро рассыпется (что и произошло). Во-вторых, то как всё *присрано* припаяно, оставляет желать лучшего.Просто делаю нормально:

Вот так будет работать, это надёжно и технологично.
А вот это гарантированно посыпется на первой кочке:

Поэтому ремонт подобных электронных блоков считается нетехнологичным и ненадёжным. Конечно долго не проработает с такой-то "пайкой"!
Просто делать работу должен мастер а не криворукий умелец мясник неизвестно каким инструментом.
Оказалось что еще и сборка пробита, из-за чего моторчик подкачивающего насоса постоянно работал.

Заменил сразу обе


Гирлянда потухла, блок спасён после неквалифицированного вмешательства. Увы, далеко не всегда это удаётся. Тщательно выбирайте кому доверить ремонт. Посмотрите и оцените аналогичные работы специалиста, который рассказывает как "не раз такое делал". Возможно мастер берётся за всё подряд и сам не догадывается с чем ему придётся столкнуться. Необратимо убить керамический блок без опыта и соответствующего оборудования очень легко.
Электронный блок системы ABS - это ваша безопасность и даже более того...
Оборудование для ремонта:
Микроскоп: Leica Ivesta 3
Паяльник: JBC CD-2SE
Мультиметр: Fluke 289
Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:
@ABS_remont
или во ВКонтакте:
abs_remont
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему ремонт ЭБУ и блоков ABS на керамике считается ненадёжным.