Когда выходит из строя электронный блок управления (ЭБУ) или блок ABS, в автосервисе часто рекомендуют полную замену узла. Объясняют это тем, что ремонт таких блоков, особенно на керамической подложке, ненадёжен. В качестве аргументов приводят недостаточную прочность пайки, несовместимость технологии с керамикой и множество других «технических» причин, сводящихся к одному: «ремонтировать бессмысленно, меняйте на контрактный».
Реальный случай: блок ABS Toyota Avensis
На днях в ремонт поступил блок ABS от Toyota Avensis — классическая ситуация. Блок уже пытались восстановить, он некоторое время работал, но вскоре на приборной панели вновь зажглась «гирлянда» ошибок. Внешний вид корпуса, распиленного и грубо заделанного, сразу вызвал опасения о том, что творится внутри.

После вскрытия опасения подтвердились. Картина, увы, типичная, но от этого не менее печальная.
Почему «ремонт» не работает: ключевые ошибки
Почему же блок, который после вмешательства какое-то время функционировал, снова вышел из строя? Причина — в грубейших нарушениях технологии.
1. Отсутствие демпферного изгиба. Припаянные проводники были уложены «внатяг», без компенсационного изгиба. В условиях постоянной вибрации в автомобиле такие соединения быстро разрушаются.
2. Низкое качество пайки. Соединения выполнены небрежно («присрано», как выражается автор). Контакты легко отходят от площадок, а остатки старых алюминиевых проводников даже не были удалены перед пайкой.
Обратите внимание: Ремонт автомобильных дворников, почему это так важно.
Как должно быть: технологичный подход
Качественный ремонт требует аккуратности и соблюдения технологии. Проводники должны иметь правильный демпферный изгиб, а пайка — быть чистой и надёжной.

Такая работа будет долговечной. В противовес этому, соединение, сделанное «внатяг», гарантированно разрушится на первой же серьёзной кочке.

Именно из-за подобных «кустарных» методов ремонт керамических блоков и заработал дурную славу нетехнологичного и ненадёжного. Проблема не в самой возможности ремонта, а в качестве его исполнения.
Сложный случай: дополнительные неисправности
В данном блоке обнаружилась и другая проблема — пробой в силовой сборке, из-за которого мотор подкачивающего насоса работал постоянно. Это также требовало устранения.

После замены неисправных компонентов...


...ошибки исчезли, и блок был возвращён к жизни. Однако так везёт не всегда. Неквалифицированное вмешательство часто приводит к необратимым повреждениям керамической платы.
Выводы и рекомендации
Блок ABS — критически важный для безопасности узел. Доверять его ремонт можно только специалисту с соответствующим опытом и оборудованием. Перед обращением в сервис стоит изучить примеры работ мастера. Универсалы, берущиеся за всё подряд, могут не осознавать специфики ремонта керамики и безвозвратно испортить блок.
Оборудование, использованное для ремонта:
Микроскоп: Leica Ivesta 3
Паяльник: JBC CD-2SE
Мультиметр: Fluke 289
По вопросам ремонта блоков ABS можно обратиться лично:
Телеграм: @ABS_remont
ВКонтакте: abs_remont
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему ремонт ЭБУ и блоков ABS на керамике считается ненадёжным.