Всем привет! Хочу сразу оговориться: если оценивать общие затраты — время, труд и стоимость материалов — то, возможно, проще купить готовые подставки. На рынке представлены модели, заявленные на 2-3 тонны, стоимость которых начинается примерно от 1600 рублей за пару. Конечно, качество и соответствие заявленным характеристикам у изделий no-name брендов может вызывать вопросы, но иногда они оказываются вполне надежными.


Существуют и стандартные трехтонные варианты, подобные этому.

Почему именно регулируемые подставки?
Мне же были необходимы подставки с резьбовым механизмом. Их ключевое преимущество — возможность точной регулировки высоты, что особенно удобно при работе с такими узлами, как коробка передач (КПП) или двигатель (ДВС), где важна ювелирная точность установки.
Я не первооткрыватель в этом деле, но хочу поделиться своим опытом и тем вариантом, который у меня получился.
От идеи к реализации
У меня давно были две пары винтов и гаек с мощной упорной резьбой, которые я откладывал для этой цели. И вот, наконец, все сошлось: и желание, и время, и материалы.


Помимо винтовой пары, для изготовления мне понадобились следующие материалы:
- Профильная труба 40x20x2 мм
- Стальная полоса 40x4 мм
- Круглая стальная пластина диаметром 100 мм и толщиной 8 мм
- Круглая труба 40x3 мм

Этапы изготовления
Подготовка и сварка: Первым делом все заготовки необходимо тщательно зачистить. Если пропустить этот этап, то после сварки добраться до некоторых мест для очистки будет практически невозможно.

Конструкция основания: Я решил сделать основание на трех «ногах». Такая треногая конструкция, на мой взгляд, обеспечивает лучшую устойчивость и меньше шатается на неровной поверхности по сравнению с четырехопорной.
Разметка: Для точного соблюдения угла в 120 градусов между опорами я подготовил бумажный шаблон. Впрочем, это легко можно сделать и с помощью обычного школьного циркуля.

Заготовка устанавливается на шаблон, и опоры прихватываются сваркой. Я расположил их под углом 45 градусов. Вариант с углами 60/30 градусов также возможен, но тогда опоры были бы расположены ближе к центру, что ухудшило бы устойчивость всей конструкции.





На фото — промежуточный результат без дополнительных усилителей жесткости.
Усиление конструкции: Для придания дополнительной прочности я добавил усилители, изготовленные из той же профильной трубы и стальной полосы.


Технические характеристики готового изделия
Рабочая высота: Минимальная высота использования подставки составляет 26 см.


Теоретически, максимальная высота может достигать почти 49 см. Однако я не рекомендую выкручивать винт до предела, так как в крайнем положении появляется небольшой люфт. Оптимальная и надежная рабочая высота — примерно на 4-5 см ниже максимума.


Финальная отделка
Покраска: Поскольку страховочные упоры должны быть хорошо заметными в гараже, я решил покрасить их в ярко-красный цвет.



Противоскользящее покрытие: Чтобы предотвратить скольжение автомобиля на опорной площадке, я использовал специальную резиновую накладку.



Вот такие подставки у меня получились в итоге. Они уже прошли испытания в реальных условиях и зарекомендовали себя как надежные и удобные помощники в гараже.
Спасибо всем за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Страховочные подставки-упоры под авто своими руками.

