Voyah Passion EVR: гибридный седан с характером — обзор, цены и впечатления

Представительский седан Voyah Passion, впервые появившийся в России в 2023 году как электромобиль, не снискал популярности из-за высокой цены и узкой ниши. Однако теперь на рынок вышла его гибридная версия — Voyah Passion EVR, которая имеет все шансы на успех благодаря более сбалансированной концепции. В этом обзоре мы разберемся, что из себя представляет эта машина, как она ведет себя на дороге и стоит ли за нее платить.

Что за автомобиль — Voyah Passion EVR?

Voyah — это премиальный суббренд китайского автогиганта Dongfeng, уже знакомый россиянам по кроссоверам Free и минивэнам Dream. Passion — их первый седан, построенный на той же модульной платформе ESSA, но получивший совершенно иное, яркое воплощение.

Первое, что поражает, — это габариты. Длина автомобиля составляет впечатляющие 5088 мм. Дизайн кузова был разработан знаменитым итальянским ателье Italdesign, что придало седану международный, нехарактерный для многих китайских марок, шарм и элегантность.

Стилистически Passion напоминает спортивные лифтбеки вроде Porsche Panamera или Audi A7 Sportback: задняя стойка плавно перетекает в короткий багажник с эффектным красным спойлером. Однако это именно седан, и его багажное отделение, несмотря на внушительные размеры кузова, невелико — всего 410 литров. Крышка багажника, разумеется, оснащена электроприводом.

Интерьер и комфорт

В отличие от некоторых современных конкурентов, двери Passion открываются вручную, что многими воспринимается как плюс к надежности. Однако наличие рамок у стекол немного портит спортивный образ.

Салон встречает уютной, светлой цветовой гаммой с креслами карамельного оттенка и качественными материалами. Центральное место на передней панели занимает массивный экран, объединяющий три дисплея в одну панель. Четвертый, сенсорный экран расположен на центральном тоннеле и отвечает за управление климатом и другими функциями.

Поначалу обилие экранов может смущать, но интерфейс интуитивно понятен, и к нему быстро привыкаешь. Пассажирский дисплей, кстати, можно отключить, чтобы не отвлекать водителя.

Отдельных похвал заслуживают сиденья. Они очень комфортные, с мягкой обивкой, функцией массажа (доступна и на заднем ряду). Для VIP-пассажира сзади справа предусмотрена опция откидывания спинки с электроприводом и выдвижная подставка для ног.

Аудиосистема Dynaudio с 14 динамиками звучит на удивление хорошо, выделяясь на фоне многих других премиальных китайских авто. Мультимедийная система работает быстро, но огорчает неидеальной русификацией. Встроенные приложения включают навигатор, музыкальные сервисы и VK Видео.

Обратите внимание: Представительский седан Audi A8 2018 года.

Есть и недостатки. Во-первых, неудобно расположенная кнопка открытия бокса на тоннеле, в которую постоянно упираешься локтем. Во-вторых, шестиугольный руль, который крайне неудобен для перехвата при маневрировании и парковке.

Технические характеристики и динамика

В отличие от чисто электрической версии, Passion EVR — это гибрид. Его силовая установка объединяет два электромотора (на обе оси) суммарной пиковой мощностью 394 л.с. и крутящим моментом 590 Н·м. Несмотря на солидную массу в 2320 кг, седан разгоняется до 100 км/ч всего за 5,9 секунды.

В России Voyah Passion EVR дебютировал в июле на выставке «Иннопром» в эффектной раскраске под гжельскую роспись. Но заказать машину в таком исполнении нельзя

Важно, что динамика почти не страдает даже при низком заряде тяговой батареи емкостью 43 кВт·ч. Даже при 16% заряда разгон до «сотни» укладывается в 7 секунд, что является отличным результатом для гибрида.

Батарею можно заряжать от сети, но многие владельцы гибридов предпочитают делать это на ходу, используя бензиновый двигатель в качестве генератора. В Passion EVR этот сценарий реализован грамотно: несмотря на скромную мощность ДВС (129 л.с.), батарея уверенно подзаряжается даже в активном режиме езды.

Благодаря этому, а также 51-литровому топливному баку, запас хода по паспорту достигает 1000 км. В реальных условиях можно рассчитывать на 600–700 км, что снимает проблему «дальнобойности». Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Автомобиль оснащен пневмоподвеской с регулировкой клиренса до 65 мм. С мелкими неровностями она справляется хорошо, но на высоком режиме ход амортизаторов становится короче, и крупные ямы отдаются ощутимыми ударами. В целом, Passion EVR настраивает на спокойную, вальяжную езду. Этому способствуют комфортные кресла, неудобный для активного руления штурвал и хорошая шумоизоляция. Это скорее уверенный «километроед», чем спортивный седан.

Комплектации, цена и выводы

Voyah Passion EVR предлагается в единственной, максимально насыщенной комплектации. В нее входят: полный набор подушек безопасности, комплекс электронных ассистентов (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, камеры кругового обзора), пневмоподвеска, 20-дюймовые диски, панорамная крыша, электроприводы всех агрегатов, массаж и вентиляция сидений, аудиосистема Dynaudio, кожаный салон, проекционный дисплей и многое другое.

Не хватает разве что полноценного зимнего пакета с обогревом руля и лобового стекла. Важно, что теперь седан собирается в России, на заводе «Моторинвест» в Липецке, что положительно сказалось на его стоимости.

Официальная цена Voyah Passion EVR составляет 5 590 000 рублей. Однако при оформлении кредита по госпрограмме действует скидка в 925 000 рублей. Таким образом, итоговая цена может составить около 4,7 млн рублей. За эти деньги вы получаете мощный, полноприводный, хорошо оснащенный представительский седан. Гибридная версия Passion выглядит гораздо более жизнеспособным предложением на российском рынке, чем его чисто электрический предшественник, и имеет все шансы найти своего покупателя.

  • Тест-драйв

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Седан Voyah Passion EVR: как он едет, сколько стоит и нужно ли покупать.