В прошлом году я стал владельцем подержанной Лады Весты SW 2022 года выпуска. Пробег составлял 35 тысяч километров, автомобиль обслуживался у дилера и был куплен у очень аккуратного первого хозяина.
Машина отлично подходила для поездок по сельской местности и не только. Меня всё устраивало. 1.6-литровый двигатель на 106 лошадиных сил, конечно, не ракетный, но для спокойной езды, в том числе с превышением скорости на трассе до ненаказуемых значений, его хватало. Расход масла был в норме, с подвеской проблем не возникало. Единственный заметный минус — это глушитель. При покупке машина была тихой, но к 50 тысячам километров она стала «петь» всё громче и громче. :)
День, когда Веста показала характер
И вот сегодня автомобиль продемонстрировал свой истинный, «автовазовский» нрав.
Симптомы поломки. Во время спокойного движения сначала на приборной панели мигнула и погасла лампочка «Check Engine». Я подумал: «Ладно, доеду и считаю ошибки». Однако судьба распорядилась иначе.
Обратите внимание: Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход - ПОБЕДА!!! Зло под копотом № 001.
Но проблема оказалась куда серьёзнее.
Ремень был цел. Открутился и вылетел болт крепления шкива коленчатого вала. Сам шкив остался на месте, а вот демпфер (гаситель крутильных колебаний), который на нём крепится, сказал: «Прощай, машина, я верно отслужил своё!» — и покинул своё законное место, упав на правый привод. Хорошо хоть не на дорогу.
При осмотре выяснилось: ремень ГРМ (фирмы Gates) и шкив целы. А вот болт и стопорная шайба — «улетели в неизвестном направлении навсегда». :)
Электронный блок управления зафиксировал множество ошибок, в том числе и по системе ABS. Вероятно, отлетевший болт успел задеть датчик ABS перед тем, как навсегда покинуть автомобиль. :)
Пробег на момент поломки — всего 52 000 километров. Впечатляет.
Типичная проблема для двигателей ВАЗ
Изучив информацию на автомобильных форумах, я понял, что такая неисправность может произойти на абсолютно любом пробеге. Будь то 90 000, 190 000 или даже 10 000 километров (в последнем случае это будет гарантийный случай).
Примечательно, что со стороны АвтоВАЗа не было и нет никаких отзывных кампаний по проверке момента затяжки этого критически важного болта или его замене в случае обнаружения брака (будь то «сырой» металл или, наоборот, «перекалённый»).
Что ж... Мне ещё повезло. В отличие от владельцев новых Вест, у которых на полном ходу может заблокироваться рулевая колонка, я отделался сравнительно легко. Позвонил другу, и мы на буксире добрались до сервиса. :)
Приветствую всех, кто связан с ВАЗом! :)




Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лада Веста 2022г. 52000км. Прощай шкив коленвала :).

