История о том, как я разобрал полмашины ради замены работающего вентилятора печки

Приветствую всех читателей! Устраивайтесь поудобнее, история будет долгой и поучительной. Сегодня я поделюсь сагой о собственном упрямстве, технических сложностях и автомобиле KIA Shuma 2002 года выпуска. Этот выходной день вытянул из меня все силы и заставил усомниться в собственной адекватности. Машине уже 23 года, и, как оказалось, она ровесница моей старшей дочери. Так что вкладываюсь я сразу в двух «дам» одного возраста. (Не все фотографии в статье мои — будучи офисным работником и отцом троих детей, на детальную фотосъёмку времени просто не было).

Пролог: Первые звоночки

Всё началось с салонного вентилятора. Двадцать три года он исправно выполнял свою работу, а потом, видимо, решил, что пора разнообразить рутину. Он стал включаться нерегулярно: то молчал, будто его и нет, то вдруг начинал работать на полную мощность. Я, по наивности, решил, что его ресурс просто исчерпан. Как же я ошибался.

Акт 1: Преждевременная атака и первое поражение

Пока новый вентилятор ехал ко мне с одного известного маркетплейса, я решил проявить инициативу и вытащить старый, чтобы потом быстрее произвести замену. Друзья, это была не инициатива, а чистой воды самонадеянность.

KIA Shuma второго поколения — автомобиль, требующий для ремонта в салоне гибкости йога и просветлённого спокойствия монаха. Я же, обладая телосложением, далёким от худощавого, провёл два часа, скрючившись в неестественной позе, пытаясь одной отвёрткой поддеть корпус вентилятора. Итог: вентилятор остался на месте, а мои рёбра и спина запросили пощады. Счёт: Машина 1 : 0 Я.

Иллюстрация из интернета (спасибо Google), наглядно показывающая, что просто так его не вытащить.

Акт 2: Знамения, которые я проигнорировал

С заказом начались странности. Сначала пришёл отказ: «Цена изменилась, вот ваши деньги». Я уже смирился, но через несколько часов раздался звонок. Девушка-оператор сообщила, что они передумали и готовы привезти тот же вентилятор, но дешевле. Вселенная явно намекала: «Остановись!». А я услышал: «Сэкономь!». Жадность победила здравый смысл.

Дальше — курьёз с доставкой. Я подробно проинструктировал курьера, как меня найти у лифта в офисе, чтобы не афишировать покупку перед коллегами. Курьер позвонил заранее, всё уточнил... и тут я получаю смс о доставке заказа. Паника! Он проигнорировал инструкцию и пошёл на ресепшен. Я мысленно готовился к позорному объявлению на весь офис. К счастью, пронесло — посылку просто оставили, и моя репутация осталась цела, хотя шпионская операция провалилась.

Фото из сети для атмосферы — у меня под ногами были такие же осенние листья.

Акт 3: День расплаты, дождь и горькое прозрение

Настало воскресенье.

Обратите внимание: Вечный кран печки для автомобиля.

Вооружившись инструментами и запасом терпения, я всё-таки извлёк старый вентилятор. Разъём снялся с характерным хрустом.

Фото из интернета. Панель с агрегатами в этой модели отделена от кузова, что добавляет сложности.

Ещё одна иллюстрация для наглядности — вентилятор расположен справа.

Настал момент истины. Подключаю новый вентилятор, поворачиваю ключ... Тишина. Абсолютная, звенящая. Снаружи начался дождь, который быстро превратился в ливень. А я, промокший и расстроенный, ползал по салону, проверяя предохранители и реле.

В полном отчаянии я подключил разъём к старому, только что вытащенному вентилятору. И... о чудо! Он заработал! Этот древний агрегат зашумел как новенький. В ступоре я подключил новый — и он тоже заработал (что, в общем-то, логично для товара из коробки). Осознание пришло мгновенно: я только что потратил кучу времени и сил, чтобы эмпирически доказать, что старый вентилятор ИСПРАВЕН. Я купил запасную часть к детали, которая не была сломана. Блестяще.

Акт 4: Точка невозврата и танцы с коробом

Отступать было уже поздно. «Раз уж вытащил, поставлю новый!» — сказал я себе, пытаясь оправдать проделанную работу.

Но новый вентилятор наотрез отказался вставать на место. После многочисленных неудачных попыток пришлось идти ва-банк: откручивать гайки и отодвигать от кузова сам короб вентиляции. Оказалось, вентилятор крепится внутри этого короба, и эта информация — своего рода тайное знание для посвящённых, которое не найти в стандартных мануалах.

Эпилог: Итоги и незаконченное расследование

Собрал всё обратно, причём сборка заняла куда меньше времени, чем разборка — интересный психологический феномен. На следующий день ехал на работу, включил печку — шумит.

А старый, родной вентилятор теперь лежит у меня в гараже. Я его не выбросил. Планирую устроить ему полную диагностику, разобрать и понять, в чём же была причина его капризов. Может, ему просто не хватало внимания? Может, это была форма протеста?

Вид креплений (фото из сети). На левом креплении в моём случае не было боковой фиксации.

Мораль этой истории

Главный враг в ремонте — не отсутствие навыков, а навязчивое желание починить то, что, возможно, и не ломалось. Иногда всё, что требуется, — это вовремя остановиться, включить самоиронию и принять, что опыт часто приходит через ненужные траты и сложные пути.

(P.S. Дорогая Шума, если ты это читаешь — я всё понял. Больше не буду. Отдаю тебе ключи и права на мой следующий отпуск, на который, впрочем, денег уже и нет).

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Мой вентилятор печки заставил меня разобрать полмашины. И всё ради великой цели — подтвердить, что я идиот.