В ноябре 2024 года, в связи с появлением в семье ребенка, я столкнулся с необходимостью покупки автомобиля. Не будучи экспертом в этой области, я решил довериться профессионалам и обратился в компанию по автоподбору «Яподбор» (на момент обращения сайт был оформлен именно так). На их ресурсе красовались громкие обещания о комплексной проверке и выгодных сделках.

Позвонив, я поинтересовался, стоит ли покупать машину сейчас или лучше подождать. Менеджер убедил меня, что ждать нельзя, так как цены на автомобили только растут. Я согласился. Услуга «под ключ» обошлась в 25 000 рублей. Уже через пару дней со мной связался подборщик и сообщил, что нашел идеальный вариант по моим параметрам:
Ford Focus II, 2007 года выпуска.
Пробег: 209 000 км.
Максимальная комплектация.
Без московской прописки (пробега по Москве).
Цена: 640 000 рублей.
На осмотр от фирмы приехал специалист по имени Юрий. Его «экспертиза» длилась около пяти минут. Ни о каких 100 пунктах проверки речи не шло — он скорее походил на приятеля с толщиномером, чем на нанятого профессионала. Я заметил, что продавец, скорее всего, перекуп, на что Юрий парировал: «А кто сейчас не перекуп?». О торге он тоже забыл, и мне пришлось напомнить. В итоге он сторговал всего 10 000 рублей.
Начало проблем: первая поломка и неприятное открытие
Несмотря на сомнения, я доверился «эксперту» и оформил сделку. Проехав полгорода, я припарковался у дома, и тут начались первые проблемы. Машина отказалась закрываться: пульт не реагировал, ключ не входил в личинку, а дверь со стороны водителя не закрывалась изнутри. Попытки дозвониться продавцу оказались безуспешными. Пришлось оставить автомобиль открытым на ночь, а утром везти на сервис. Диагностика выявила сломанный замок, ремонт которого обошелся в 10 000 рублей.
Ситуация усугубилась, когда я внимательно изучил документы, переданные предыдущим владельцем. Выяснилось, что он купил этот Ford Focus всего полгода назад за 380 000 рублей, но с пробегом уже в 330 000 км. Получалось, пробег был скручен более чем на 120 000 км. Я немедленно связался с фирмой. Меня пригласили в офис, где после осмотра владелец компании стал убеждать, что автомобиль в отличном состоянии и будет только дорожать. На мое замечание о пробеге прозвучала фраза: «Пробег — это не важно, нужно смотреть на состояние». Хотя такая точка зрения имеет право на существование, обсуждать её следовало до сделки, а не после.
Обратите внимание: Отзыв о Renault Megane.
Долгое ожидание и итоговая распродажа
Прошел январь, февраль, март. Я регулярно, примерно раз в неделю, писал владельцу фирмы с вопросом о продаже. Он отвечал, что клиенты есть, кормил «завтраками» и прогнозировал рост цен, хотя рынок в целом демонстрировал спад. К апрелю-маю стало ясно, что лучше выставить объявление с моего аккаунта. Потенциальные покупатели сразу начали писать о скрученном пробеге и гнилых порогах. На осмотр приезжал перекуп, который рассказал о проблемах машины больше, чем вся фирма «Яподбор». В итоге продать автомобиль удалось только в июле — за 440 000 рублей. О первоначально оговоренных 665 000 рублей речи уже не шло. Владелец фирмы пообещал компенсировать разницу в 100 000 рублей, но за три месяца вернул лишь 20 000, после чего перестал отвечать на сообщения.
Важно также учитывать, что все эти полгода деньги были «заморожены» в автомобиле, а не лежали на депозите под проценты, что тоже является потерей.
В итоге я получил шесть месяцев нервотрепки и общую потерю около 300 000 рублей.
Резюмирую основные претензии к фирме «Яподбор»:
Некомпетентный подбор. Три очевидные неисправности (замок, печка, ручка двери) можно было выявить при базовом осмотре. Скрученный пробег в 120 000 км также остался без внимания.
Неэффективный торг. Сторговали лишь 10 000 рублей, хотя на сайте обещали, что экономия от торга покроет стоимость их услуг.
Неверная стратегия продаж. Вместо того чтобы быстро продать машину за адекватные 650 000 рублей, рассчитаться со мной и закрыть вопрос, фирма попыталась заработать сверху, выставив завышенную цену в 710 000 рублей, что затянуло процесс на полгода.
Невыполненные обещания. Обещанная компенсация в 100 000 рублей так и не была выплачена в полном объеме.
Перечитывая эту историю сейчас, я понимаю, что в некоторых моментах можно было быть более жестким и настойчивым. Однако юридически предъявить что-либо было сложно — многое держалось на устных договоренностях. Была и боязнь, что при излишнем давлении фирма просто скажет: «Забирай свою машину и разбирайся сам».
Все описанное я могу подтвердить скриншотами переписки, фотографиями договора купли-продажи и чеками.
Единственный оставшийся рычаг влияния — это публичные отзывы на различных площадках, включая этот. Буду благодарен за лайк и репост, чтобы предостеречь других.
Главный вывод, который я для себя сделал: если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, лучше сделай это сам или тщательнее выбирай тех, кому доверяешь.
Всем спасибо за внимание!
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Опыт с фирмой по автопобдору или как потерять 300к. Отзыв на Яподбор (япоdбор).

