Несколько лет пилю для вас руководство "Как выбрать и проверить автомобиль перед покупкой". Меня зовут Поляков Михаил, занимаюсь автоподбором и мне совсем не жалко поделиться опытом. Мне приятно быть полезным для вас.
Это уже 19 часть руководства, а именно "Проверка робота DSG при покупке автомобиля". Все предыдущие части есть на Пикабу. Вся серия постов здесь: Подбор авто. Как выбрать автомобиль с пробегом.
Для тех, кто смотрит на ВК:
Внизу оставлю видео на Ютуб.
В этом видео простыми словами я расскажу об устройстве преселективного робота, обсудим самые распространенные неисправности, поговорим о проверке робота по косвенным признакам и о компьютерной диагностике.
Любая роботизированная коробка переключения передач, по своей сути, является механической коробкой с электронным управлением переключения передач. То есть, в отличии от механической трансмиссии, выжимает сцепление и переключает передачу – «робот».

Проверка робота DSG при покупке автомобиля
На заре появления роботизированной трансмиссии на широком потребительском рынке, она выпускалась в исполнении с одним сцеплением. Коробка вообще мало чем отличалась от «механики».
С начала 2000-х годов электросервоприводный робот с одним сцеплением начал набирать популярность. Но даже если не брать в расчёт уровень надёжности роботизированных коробок, они обладали главным недостатком – медлительность. Поэтому популярность этого типа трансмиссии быстро пошла на спад, когда появились новые преселективные роботизированные коробки переключения передач.
Свое название «преселективная» трансмиссия берет от английского «preselect», что означает – предварительный выбор. Основная особенность преселективной трансмиссии – это наличие двух первичных валов и двух сцеплений. Образно говоря, преселективная коробка объединяет в себе сразу две механические трансмиссии с одном корпусе.

Проверка автомобиля с роботом перед покупкой
Основной принцип преселективности в том, что при движении автомобиля, включены сразу две передачи – одна чётного ряда и одна нечетного, но одно сцепление разомкнуто, а второе передаёт крутящий момент. То есть, когда вы едете на первой передаче и крутящий момент передаёт первое сцепление, робот уже включил вторую передачу на втором ведущем валу, но второе сцепление пока разомкнуто. Как только пришло время переключить передачу, размыкается первое сцепление и сразу же включается второе.
Такой принцип работы трансмиссии позволяет переключать передачи на повышение максимально быстро.
Обратите внимание: Машина — это средство передвижения или что-то большее? Женский метод обращения с машиной.
А вот скоростью понижения передачи робот похвастаться не может. Чтобы двигаться, например, на третьей передаче, и иметь предварительно включенными сразу четвёртую и вторую, трансмиссия должна была бы иметь уже три вала и сцепления. Стоит отметить, что еще в 2016 году Honda запатентовала трансмиссию с тремя сцеплениями, но станет ли массовое производство такой коробки целесообразным или прогресс пойдёт по иному пути — покажет время.Безусловно, преселективную трансмиссию отличает скорость работы. Переключение передач на повышение происходит практически мгновенно и без потери крутящего момента, что в свою очередь положительно сказывается на динамике разгона, плавности хода и топливной экономичности.
Скорость переключения передачи у трансмиссии DSG-7 варьируется от 0.08 до 0.12 секунд. А например, робот Лады Весты переключает передачу от 0.8 до 1.5 секунд. Разница в 10 раз! Но не спешите смеяться над Вестой, просто её трансмиссия обладает только одним сцеплением. Поэтому если коробке DSG нужно всего лишь разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое, то робот Весты за секунду успевает еще и переключить передачу.
Здесь работает принцип – за что платишь то и имеешь. Роботизированная трансмиссия с одним сцеплением и одним ведущим валом гораздо проще в производстве и обслуживании, а как следствие – дешевле при покупке и дешевле в ремонте.
Почему же до сих пор, многие стараются избегать роботизированную трансмиссию и предпочитают старый добрый гидро-трансформаторный автомат? Всё дело в том, что роботизированная трансмиссия считается ненадёжной. Но так ли это или слухи о ненадёжности робота преувеличены?

Как проверит DSG при покупке авто с пробегом
Друзья, весь текст статьи — это 15 страниц, 14 шрифтом. Не уверен, что такие простыни текста публиковать рационально. Весь остальной контент в видео на ВК, которое расположено в начале статьи. И в том же видео на Youtube ниже:
Думаю, скоро получится выложить новый видос "Как проверить турбину при покупке автомобиля".
А пока можете заглянуть в серию из двух постов, как продать автомобиль быстро и дорого. В целом советы банальные, но как показывает практика, многие в них нуждаются:
Как продать автомобиль быстро и дорого
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как проверить робот DSG (РКПП) перед покупкой автомобиля.