Exlantix ET: мощный гибридный кроссовер для России с пневмоподвеской и запасом хода 700 км

Бренд Exlantix, представляющий премиальное направление группы Chery, дебютировал в России с двумя моделями — кроссовером ET и купе ES. Наша тест-драйв программа началась с гибридного кроссовера Exlantix ET, который позиционируется как серьезный конкурент для популярных моделей LiXiang. Сможет ли новичок составить им достойную конкуренцию?

После презентаций на подмосковных площадках пришло время оценить Exlantix ET в реальных дорожных условиях. Наш тест-драйв должен ответить на главный вопрос: оправдывает ли этот гибридный кроссовер ожидания и свою цену?

Exlantix ET: концепция и позиционирование

Exlantix — это специализированный бренд для производства электромобилей и гибридов премиум-класса, созданный в рамках корпорации Chery. По сути, это более технологичное и дорогое ответвление марки Exeed, что гарантирует высокие стандарты качества. Покупателям Exlantix ET предлагается расширенная гарантия 8 лет или 200 000 км пробега (на тяговую батарею и электромоторы — 160 000 км).

Габариты кроссовера впечатляют: длина — 4980 мм, ширина — 1975 мм, а колесная база составляет ровно 3 метра. Однако благодаря продуманному дизайну с обтекаемыми формами, гладким боковинам и скрытым дверным ручкам, машина не кажется громоздкой или неуклюжей.

Экстерьер выполнен в сдержанном, консервативном стиле, что, вероятно, является осознанным решением для семейного сегмента. Впереди — массивная решетка радиатора, над которой расположена светодиодная «монобровь» — характерный элемент современного дизайна.

Особенность — электропривод дверей: чтобы открыть, не нужно тянуть ручку, достаточно нажать кнопку. Приятный бонус — безрамные стекла, что добавляет автомобилю спортивного шарма и ассоциаций с купе.

Интерьер и эргономика Exlantix ET

Салон сочетает в себе спортивные нотки и ощущение роскоши. Черная замша на потолке создает атмосферу кокпита, в то время как общая концепция направлена на простор и комфорт. Передняя панель минималистична: за приборы отвечает один экран, а за мультимедиа и климат — центральный 16-дюймовый дисплей.

Мультимедийная система работает быстро, без задержек, отлично поддерживает беспроводные Android Auto и Apple CarPlay. Камеры кругового обзора выдают четкую картинку, а русификация интерфейса практически безупречна.

Конструкция центральной консоли нестандартна: вместо полноценного тоннеля здесь узкая перегородка. Из-за этого подстаканники и полка для беспроводной зарядки смартфонов смещены назад, что может быть не очень удобно для водителя и переднего пассажира.

Серьезный минус — овальный руль. Его форма вызывает вопросы с точки зрения эргономики при выполнении резких маневров и перехвате. В Китае уже рассматривают запрет на выдвижные ручки из-за проблем с надежностью, и, возможно, следующим шагом должна стать доработка органов управления.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Технические характеристики и динамика

Силовая установка — главный козырь Exlantix ET. Гибридная система объединяет два электродвигателя, бензиновый турбомотор-генератор 1.5 л и батарею емкостью 40 кВт·ч. Суммарная отдача — 469 л.с. и 634 Н·м крутящего момента.

Заявленный разгон 0-100 км/ч за 4.8 секунды — не пустые слова. В спортивном режиме кроссовер буквально вдавливает седоков в кресла, демонстрируя мгновенную реакцию на педаль газа и удивляя других участников движения.

Однако динамика напрямую зависит от уровня заряда батареи. При активной езде заряд тает быстро, и при 5% разгон до сотни уже занимает около 8 секунд. Тем не менее, даже с почти разряженной батареей ET уверенно держит высокую скорость на трассе.

Недостаток текущего программного обеспечения — отсутствие функции принудительного поддержания минимального заряда батареи от ДВС. Это вынуждает часто ездить с почти пустым аккумулятором. Производитель обещает исправить это в будущих обновлениях.

Кроссовер поддерживает зарядку от внешних источников, включая быстрые DC-станции. Но многие владельцы гибридов предпочитают заряжать батарею в движении, используя бензиновый мотор в качестве генератора.

С полным баком (67 л) и заряженной батареей запас хода весьма внушителен. Хотя паспортные 1180 км (по циклу WLTP) — идеализированный показатель, в реальных условиях междугородних поездок можно рассчитывать на 700 км, что является отличным результатом.

Несмотря на массу более 2.5 тонн, ET демонстрирует уверенное поведение на извилистых дорогах благодаря низкому центру тяжести. Мощные тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди обеспечивают надежное и предсказуемое замедление.

Комфорт на высоком уровне: в салоне тихо, а пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами эффективно гасит большинство неровностей. Лишь острые выбоины и стыки отдаются ощутимыми ударами, но с «лежачими полицейскими» подвеска справляется легко.

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс от 147 мм (в низком положении для трассы) до 227 мм для легкого бездорожья. Привод — полный, есть специальные внедорожные режимы. Однако проходимость ограничивают низкопрофильные шины на 20-дюймовых дисках и глянцевый пластик на бамперах.

Задним пассажирам очень комфортно: здесь много пространства, есть вентиляция, обогрев и массаж сидений, USB-порты и даже магнитные крепления для планшетов на спинках передних кресел.

Важный момент — адаптация к российским условиям. Конструкция пневмоподвески включает осушитель, кузов имеет дополнительную антикоррозийную обработку. Тепловой насос использует тепло от батареи для обогрева салона, а сам аккумулятор можно прогреть заранее, в том числе дистанционно.

Багажник объемный: от 546 л в обычном состоянии до 1835 л со сложенными сиденьями. Крышка багажника — с электроприводом.

Зимний пакет включает обогрев сидений всех рядов, руля и лобового стекла. Объем бачка омывателя увеличен до 8 литров. Для России также важен налоговый бонус: мощность для налогообложения рассчитывается по особой формуле и составляет 190 л.с., что снижает ежегодный платеж.

Комплектации и стоимость

Exlantix ET предлагается в одной максимальной комплектации, которая включает абсолютно все опции: кожаный салон, вентиляцию и массаж кресел спереди и сзади, 20-дюймовые диски, полный пакет электронных ассистентов (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг слепых зон, автоматическое торможение), электропривод всех дверей и проекционный дисплей.

Атмосферу дополняют многоцветная ambient-подсветка, панорамная крыша и мощная аудиосистема на 23 динамика общей мощностью 2140 Вт. Переднее пассажирское кресло трансформируется в «шезлонг» с выдвижной подставкой для ног.

Цена составляет 6 600 000 рублей, что соответствует рыночному позиционированию в сегменте крупных гибридных кроссоверов. Прямыми конкурентами являются модели LiXiang, а также Wey, Seres Aito и Voyah.

  • Тест-драйв
  • Китайские автомобили

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Гибридный кроссовер Exlantix ET: что это за машина и как она едет.