Nissan Laurel C32: Сдержанная классика японского автопрома 80-х

Вспоминая японские автомобили 1980-х годов, большинство сразу представляет себе легендарные спортивные модели вроде Toyota Supra или Nissan Skyline. Однако среди знатоков и ценителей ретро-автомобилей особое место занимает Nissan Laurel пятого поколения, модель C32. Этот автомобиль, производившийся с 1984 по 1989 год, стал олицетворением неброской, но подлинной аристократичности. Он сочетал в себе сдержанную элегантность, высочайший уровень комфорта и передовые инженерные решения своего времени. В отличие от кричащих спорткаров, Laurel C32 заявлял о своём статусе через безупречное качество сборки, продуманную эргономику и внимание к деталям, что и сделало его культовым автомобилем для истинных ценителей.

Nissan Laurel C32 после рестайлинга. Фрагмент из официального каталога. Изображение: Impulsen52

Внешность: Угловатая эстетика эпохи

Экстерьер C32 полностью соответствовал дизайнерским тенденциям середины 80-х, для которых были характерны чёткие, «рубленые» линии. Массивная решётка радиатора и прямоугольные фары придавали автомобилю солидный и серьёзный вид. Особой изюминкой была возможность заказать версию с кузовом типа hardtop, то есть без центральных стоек, что придавало силуэту машины особую лёгкость и стиль. Однако настоящие сокровища этого автомобиля открывались не снаружи, а внутри.

Nissan Laurel C32. Фото: Shnabster

Салон: Комфорт и продуманность до мелочей

Попадая в салон Laurel C32, водитель и пассажиры оказывались в атмосфере приватного клуба или кабинета. Производитель использовал материалы высочайшего качества: мягкая панель приборов, плотный велюр обивки сидений, множество хромированных элементов и изящные вставки «под красное дерево». При габаритной длине в 4650 мм и колёсной базе 2670 мм в салоне было предостаточно пространства, особенно на заднем ряду, где можно было расположиться с максимальным комфортом.

Nissan Laurel C32.

Обратите внимание: Обзор Nissan Leaf .

Фото: Tanyki

Но главным преимуществом были не просто материалы, а инновационные для своего времени системы и опции, которые подчёркивали статус автомобиля:

Автомобиль был оснащён системой автоматического включения фар при наступлении сумерек, регулировкой яркости подсветки приборной панели и даже подсветкой замка водительской двери для удобства в тёмное время суток. К признакам роскоши относились электрорегулировка сидений, электростеклоподъёмники и выдвижная антенна, которой управляла магнитола. Особое внимание к комфорту пассажиров выдавали такие детали, как плавно гаснущий после закрытия дверей свет в салоне и крючки для одежды над задними окнами.

Изображение: VG20ET

Техническая начинка: Наследие легендарных моторов

Сердцем многих модификаций Laurel C32 стал двигатель, которому в будущем суждено было стать иконой — рядный шестицилиндровый силовой агрегат серии RB.

Nissan Laurel C32. Фото: Shnabster

Хотя в начале производства предлагались и более скромные 1.8-литровые двигатели, настоящий интерес представляли версии с моторами RB20E мощностью 130 л.с. и, особенно, турбированным RB20DET, развивавшим после рестайлинга 175 л.с. Владельцы отмечали, что даже атмосферная версия RB20E по субъективным ощущениям была гораздо динамичнее, чем можно было предположить, глядя на её паспортные 115-120 «лошадей».

Nissan Laurel C32. Фото: Shnabster

Для любителей передовых технологий Nissan предлагал опциональную активную подвеску Super Sonic Suspension. Конструкция задней подвески также варьировалась: в зависимости от комплектации это могла быть независимая подвеска или неразрезной мост.

Итог: Автомобиль для истинных ценителей

Nissan Laurel C32 — это квинтэссенция японского подхода к созданию автомобилей бизнес-класса в 80-е годы. Он не гнался за рекордами, а предлагал владельцам идеальный баланс между комфортом, надёжностью и техническим оснащением. Его образ — это образ солидного, самодостаточного автомобиля для людей, ценящих не показную роскошь, а подлинное качество, продуманное до мельчайших деталей. Даже спустя десятилетия Laurel C32 остаётся культовым объектом в мире JDM-культуры, напоминая об эпохе, когда инженерная мысль была направлена на создание долговечных машин, доставляющих настоящее удовольствие от каждого километра пути.

Nissan Laurel C32. Фото: Shnabster

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Nissan Laurel C32 - Неброский аристократ.