Что это за профессия такая?
Привет! Давайте я вам по-простому объясню, кто такой автомаляр-подготовщик. Это, по сути, человек, который готовит кузов машины к покраске. Звучит просто, да? А на деле — целая наука!
Хочу сначала рассказать вам свою историю о том, как я стал автомаляром-подготовщиком. Может, кому-то мой опыт будет полезен.
Как всё начиналось
Школьные годы были не самыми простыми. Я всегда любил возиться с техникой, разбирать и собирать разные механизмы. После школы долго не думал — пошёл учиться в техникум на автомеханика. Уже на втором курсе понял, что покраска и подготовка кузова — это то, что мне действительно интересно.
Первые шаги в профессии
Стажировка началась в небольшом автосервисе. Помню свой первый день — трясущиеся руки, страх что-то испортить. Старший мастер, Сергей Петрович, взял меня под своё крыло. Он научил всему: от правильного держания шлифмашинки до тонкостей грунтования.
Первые месяцы были сложными. Постоянно что-то не получалось, руки уставали так, что ночью сводило мышцы. Но постепенно начал чувствовать материал, понимать, как ведёт себя шпаклёвка, как ложится грунт.
Чем мы занимаемся каждый день
Знаете, как в ресторане — сначала готовят ингредиенты, потом уже готовят блюдо. Так и тут.
Подготовка кузова— это основа всего.
Вот что я делаю в течение дня:
Первым делом осматриваю машину — где сколы, где царапины, есть ли ржавчина
Потом начинается самое интересное —шлифую, чищу, обезжириваю
Убираю все дефекты — вмятины там, царапины
Наношу грунтовку — это как основа под макияж для кузова
И конечно, подбираю краски и всё такое
Какие мы, автомаляры-подготовщики
Чтобы стать нормальным спецом, нужно:
Учиться— хоть на курсах, хоть в техникуме
Иметь опыт — хотя бы годик поработать помощником
Знать все эти технологии как свои пять пальцев
Уметь обращаться с инструментами — от простой шлифмашинки до сложных приборов
Быть внимательным — каждая мелочь важна
Про работу и зарплату
Работаю я обычно в автосервисе или на СТО. Иногда в дилерских центрах. Условия разные бывают, но в основном — в тепле, в боксе.
По деньгам:
В Москве можно и 140к поднять
В больших городах — тысяч 90 в среднем
В небольших — от 45 до 75
Плюсы и минусы работы
Плюсы:
Работа всегда есть — машины ломаются постоянно
Можно хорошо зарабатывать
Есть куда расти — можно до мастера подняться или даже своё дело открыть
Постоянно учишься чему-то новому
Минусы:
Вредность есть — краски, растворители
Физически непросто бывает
Ответственность огромная — один промах, и всё, переделывай
Инструмент дорогой нужен
Перспективы
Знаете, эта профессия реально перспективная. Сейчас столько новых материалов появляется, технологии развиваются. Можно:
Стать экспертом по определённым маркам
Открыть свою мастерскую
Дорасти до руководителя цеха
Уйти в обучение других мастеров
В общем, если вам нравится возиться с машинами, и вы готовы учиться — профессия автомаляра-подготовщика может стать отличным выбором. Работа непростая, но интересная и востребованная. И поверьте, когда видишь результат своей работы — машину как новую — это дорогого стоит!