Ремонт блока ABS Bosch на Toyota Avensis. Аналогичные блоки стоят на автомобилях моделей: BMW 5 series, 7 series, Е65, E66, Е53, Е46, Е38, Е39, X5, Audi A4, A6, A8, C5, Toyota Avensis, Range Rover, Alfa Romeo 147, Opel, Volkswagen Passat, Subaru Outback, Skoda Superb, Hоnda и т.д.

Внешний вид электронного блока со вскрытой крышкой

Вид под крышкой
Ремонт заключается в восстановлении тонких золотистых и алюминиевых соединений между керамической платой и разъмом подключения. С разъёмом плата соединяется через толстые алюминиевые и тонкие золотистые проводники контактной ультразвуковой сваркой. Как правило, основной проблемой является разрушение алюминиевых контактов. Это неизбежно случается со временем с каждым блоком - такова их конструктивная особенность. Поэтому приобретать б/у блок нет большого смысла, прослужит он не долго и с ним начнутся те же самые проблемы.
Для ремонта таких контактных групп необходим хороший микроскоп, прецизионное паяльное оборудование и огромная аккуратность.

Оборудование для ремонта:
Микроскоп:Leica Ivesta 3
Паяльник:JBC CD-2SE
Мультиметр:Fluke 289
Все повреждённые и рассыпающиеся проводники заменяются на медные в несколько этапов:
Замена проводников контактной группы датчиков колёс:

Замена проводников контактной группы датчиков колёс
2. Замена двух проводников на дополнительной плате
3. Замена общего минусового проводника питания блока

4. Фиксация проводников герметиком

В итоге получилось вот так:

Общий вид восстановленной верхней контактной группы проводников
Сложность ремонта в том, что контакты не паяются обычными методами и сделать это без профессионального оборудования и навыка крайне сложно. Пайка должна быть не только чистой, качественной, но и красивой! Тогда блок прослужит после ремонта еще долгие годы.
Во-первых, тут нет привычных медных дорожек и подпаиваться приходится к напылению на керамической плате. Обычным паяльником прогреть и залудить площадки невозможно, поскольку они моментально испаряются от малейшего перегрева.
Во-вторых, выводы стеклянных микросхем соединяются с платой очень тонкими проводниками.
Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia .
Одно неосторожное движение и данные проводники будут оторваны, либо сожжены паяльником. После чего блок будет уже невозможно восстановить.В третьих, плата покрыта гелеобразным силиконовым герметиком. Без опыта его трудно удалить не повредив нежные золотистые проводники. Гель сильно усложняет работы.
Повторюсь, для качественного ремонта необходим хороший микроскоп, прецизионное паяльное оборудование и огромная аккуратность. Подручным инструментом выполнить ремонт качественно не получится! Не стоит доверять ремонт мастерам без опыта микропайки именно керамических плат. Зато необратимо убить блок без соответствующего оборудования очень легко.
Вот пример блока после неудачного ремонта, где явно работали паяльником на максимальной температуре с использованием активных кислотных флюсов. Переделке и восстановлению блок в таком состоянии уже не подлежит.


Как сделают в ближайшем гараже
Блоки ABS Bosch успешно ремонтируются, но не прощают ошибок в ремонте.
Помимо правильно подобранной температуры паяльника, следует использовать только нейтральные флюсы и все их остатки начисто отмывать по окончании работ. Иначе блок сгниёт изнутри всего через пару лет после ремонта.

Последствия пайки активным кислотным флюсом
Электронные блоки после неквалифицированного вмешательства тоже ремонтируются. Но, увы, не всегда...
Спросить по ремонту блоков ABS можете у меня лично в телеграме:
@ABS_remont
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ремонт блока ABS Toyota Avensis.