Лифтбек премиум-марки? Почему бы и нет! Машины с подъемной пятой дверью давно уже не ассоциируются только с популярной «Октавией». Audi A7 Sportback, BMW 6 GT, Porsche Panamera и даже Aston Martin Rapide — их чаще можно увидеть на парковках гольф-клубов или горнолыжных курортов, нежели у супермаркетов. А теперь в эту компанию вливается и китайский Hongqi H6. Оправдан ли такой смелый шаг?
Hongqi H6: что это за машина

Платформу Hongqi H6 делит с седаном Hongqi H5, поэтому по габаритам они очень близки. Машина получилась крупная — в длину H6 лишь 1 сантиметр не дотянул до 5 метров! Колесная база — те же 2920 мм, что и у «пятерки», а вот крыша у H6 — более покатая и на 26 мм ниже, как и положено модели со спортивным имиджем.
Дизайн разработан под руководством Джайлса Тейлора, которого китайцы переманили ни много ни мало из «Роллс-Ройса» еще в 2018 году. Он же отвечает и за внешний вид вообще всех моделей Hongqi.




Со своей работой британец справился — выглядит Hongqi H6 необычно и ярко, снаружи «шестерка» ничем не напоминает седан H5. В передней части — фирменная решетка радиатора, которую в Hongqi идентифицируют с водопадом, по краям — эффектная оптика с шахматным светодиодным рисунком.

Силуэт у H6 — стремительный, а профиль подчеркивает сложная пластика боковин. И, конечно, притягивает взгляды еще одна характерная черта моделей Hongqi — необычная форма задней оптики. Под центром бампера — два хромированных выхлопных патрубка, причем они не бутафорские!



В отличие от седана, Hongqi H6 комплектуется только 19-дюймовыми колесами, а в палитру окраски кузова добавлен необычный зеленый оттенок. Альтернатива — классические белый, черный и серый цвета. Крыша в любом случае будет только черной.
Hongqi H6: интерьер
Внутри Hongqi H6 схож с седаном H5 — у них общая архитектура передней панели с большим вертикальным центральным планшетом. Правда, непонятно, за что лифтбек обделили протоколами Android Auto и Apple CarPlay (которые есть в H5). Но спасибо, что новый руль со «срезанным» внизу ободом и вставками из углепластика и искусственной замши хотя бы подогревается.

Новые сиденья с интегрированными подголовниками и вентиляцией (а у водителя есть и массаж) не отличаются развитой боковой поддержкой, поэтому в них смогут удобно расположиться даже крупные и высокие водители — диапазонов регулировки хватает.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
На дверях — тоже углепластик (настоящий!) и красивая контурная подсветка (в меню можно выбрать цвет).
Жаль, что, в отличие от многих других премиум-лифтбеков, двери здесь обычные, а не безрамочные. Это несколько размывает спортивный имидж, хотя сзади ощущение «кокпита» создает низко нависающая над головами крыша. Поэтому высокие люди могут упираться головой в черный потолок. А для ног места много — спасибо большой колесной базе. Откидной подлокотник, подогрев и пара USB-зарядок («обычная» и Type-C) также входят в оснащение Hongqi H6.

А та самая пятая дверь открывает огромную «пещеру» багажника — разумеется, с помощью электропривода. 500 литров объема, удобные сеточки по бокам, но в подполье нет даже докатки — ее место занимает сабвуфер аудиосистемы Dynaudio (кстати, играет она мощно и ярко).
Hongqi H6: характеристики
Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор, но, нет, не как у седана Hongqi H5, а как у обновленного кроссовера Hongqi HS5. Мощность увеличена с 218 до 245 л.с., крутящий момент — внушительные 380 Н·м. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат».

Стартует с места лифтбек достаточно плавно, не срывая в пробуксовку передние колеса с шинами размерности 245/40 R19. По паспорту разгон до 100 км/ч составляет ровно 7 секунд, хотя в реальности эти заявления кажутся оптимистичными — «автомат» явно настроен так, чтобы не слишком тревожить пассажиров резкими переключениями.

Но ускорения со средних скоростей — очень напористые, 245 «лошадей» крупному лифтбеку массой 1740 кг вполне хватает, чтобы впечатлить и водителя, и пассажиров. Особенно Hongqi H6 хорош в спортивном режиме, когда коробка чаще использует пониженные ступени, чтобы держать двигатель в нужных «оборотах».

На извилистых дорожках Hongqi H6 радует информативным рулем и устойчивостью, но все же его стихия — это именно дальние поездки по магистралям. Внутри достаточно тихо, подвеска с адаптивными амортизаторами хорошо гасит и колебания на волнах, и удары в ямах с острыми краями (особенно — в режиме Comfort).

Так что Hongqi H6 — это, скорее, представитель класса Гран Туризмо, нежели чистокровный спорткар. Вот только двигатель не славится экономичностью — средний расход за время тест-драйва составил 12 л/100 км, что при 58-литровом топливном баке вынуждает пристально следить за остатком бензина.
Hongqi H6: комплектации и цены
Очевидно, что Hongqi H6 дороже, чем его близкий родственник H5. Но доплата за статус более престижной модели и стильный дизайн не так и велика — всего 200 тысяч рублей, если сравнивать седан и лифтбек в комплектации Deluxe. Hongqi H6 сейчас можно купить за 3 890 000 рублей.

К тому же, оснащение у Hongqi H6 чуть лучше — уже в «базу» входят электропривод двери багажника и 19-дюймовые колеса. Не стоит забывать и более мощный двигатель — с 245-сильным турбомотором H6 заметно шустрее седана.
Еще на 200 тысяч дороже — флагманская версия Hongqi H6 Dynamic. В комплектацию добавлены адаптивные амортизаторы, автоматический парковщик, проекционный экран, функция массажа в водительском кресле, более «умные» фары с интеллектуальным управлением дальним светом и увеличенное количество парковочных датчиков в обоих бамперах.

Учитывая, что амортизаторы с электронным управлением хорошо справляются с российскими дорогами, а проекционный экран любят многие водители, доплата за топ-комплектацию выглядит вполне оправданной (особенно — на фоне 4 090 000 рублей).
Конечно, хитом продаж Hongqi H6 не будет — даже среди представителей китайской премиум-марки лидируют кроссоверы. Но стильный и быстрый лифтбек станет хорошим вариантом для тех, кто не хочет сидеть на «втором этаже» или ассоциироваться с водителем такси, где уже прочно обосновались Hongqi H5.

Да и конкурентов у Hongqi H6 фактически нет — Changan Uni-V, Bestune B70 или седан GAC Empow не дотягивают и по уровню комфорта, и по оснащению, а гибридные Exlantix ES и Voyah Passion играют уже в другой лиге по цене.
Hongqi H6 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 9 |
Управляемость | 9 |
Тормоза | 9 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 103 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 85,8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лифтбек Hongqi H6: стоит ли покупать и как он едет.