Hongqi H6: китайский лифтбек премиум-класса — тест-драйв и обзор

Лифтбек от премиального китайского бренда — это уже не оксюморон. Сегмент автомобилей с подъемной пятой дверью давно вышел за рамки масс-маркета и пополнился такими иконами стиля, как Audi A7 Sportback и Porsche Panamera. Теперь в эту нишу решила войти и компания Hongqi со своей моделью H6. Насколько оправдан этот шаг и что предлагает покупателям новый китайский гран туризмо?

Hongqi H6: концепция и дизайн

Модель построена на той же платформе, что и седан Hongqi H5, что обуславливает схожие габариты. Однако H6 — это настоящий крупногабаритный лифтбек: его длина составляет почти 5 метров, а колесная база равна 2920 мм. Крыша сделана более покатой и на 26 мм ниже, что подчеркивает спортивный характер автомобиля.

Внешний вид — заслуга Джайлса Тейлора, бывшего дизайнера Rolls-Royce, который сейчас курирует стиль всего модельного ряда Hongqi. Его работа впечатляет: H6 выглядит ярко и самобытно, не имея почти ничего общего с седаном H5. В передней части доминирует фирменная решетка радиатора, ассоциирующаяся с водопадом, и выразительная оптика со сложным светодиодным рисунком.

Силуэт автомобиля стремительный, а сложная пластика боковых панелей добавляет динамики. Визитной карточкой бренда стала и необычная форма задних фонарей. Важно отметить, что хромированные патрубки выхлопной системы под бампером — не декоративные, а настоящие.

В отличие от седана, H6 доступен только с 19-дюймовыми колесами. Палитра включает как классические белый, черный и серый, так и эксклюзивный зеленый оттенок. Крыша, независимо от цвета кузова, всегда черная.

Салон и эргономика Hongqi H6

Интерьер разделяет архитектуру с моделью H5: та же массивная вертикальная центральная консоль с большим дисплеем. Однако есть и досадные упущения — например, отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay, которые есть у седана. Радует новый спортивный руль с подогревом, отделанный карбоном и алькантарой.

Передние кресла с интегрированными подголовниками оснащены вентиляцией, а место водителя — еще и функцией массажа. Боковая поддержка умеренная, что обеспечивает комфорт даже для крупных людей благодаря широкому диапазону регулировок.

Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.

Двери украшены вставками из настоящего углепластика и стильной контурной подсветкой, цвет которой можно настроить.

К сожалению, двери здесь обычные, а не безрамочные, что несколько противоречит спортивному имиджу. Задним пассажирам с высоким ростом может быть тесновато из-за низкой линии крыши, но для ног места предостаточно благодаря длинной колесной базе. В оснащение входят откидной центральный подлокотник, подогрев сидений и два типа USB-разъемов.

Пятая дверь с электроприводом открывает доступ к просторному багажнику объемом 500 литров с удобными органайзерами. Под полом нет запаски — ее место занял сабвуфер аудиосистемы Dynaudio, которая отличается мощным и качественным звучанием.

Технические характеристики и динамика

Под капотом установлен 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это не тот мотор, что у седана H5, а более современная и мощная версия от кроссовера HS5.

Старт с места плавный, без агрессивной пробуксовки передних колес. Заявленный разгон до 100 км/ч за 7 секунд на практике может казаться чуть более скромным, так как «автомат» настроен на плавность и комфорт. Однако ускорение на средних и высоких скоростях впечатляет — 245 сил вполне хватают для уверенных обгонов.

В спортивном режиме коробка передач становится отзывчивее, поддерживая высокие обороты для мгновенного отклика. На извилистых дорогах H6 демонстрирует хорошую управляемость и информативный руль, но его истинная стихия — это скоростные магистрали.

В салоне поддерживается низкий уровень шума, а адаптивная подвеска (в режиме Comfort) уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия. Таким образом, Hongqi H6 позиционируется скорее как комфортабельный гран туризмо для дальних поездок, а не как резкий спорткар. Минусом можно считать аппетит двигателя: средний расход топлива составляет около 12 л/100 км, что при 58-литровом баке требует частых визитов на заправку.

Комплектации и стоимость

Hongqi H6 закономерно дороже своего собрата-седана H5, но разница не столь велика. Базовая комплектация Deluxe обойдется в 3 890 000 рублей, что всего на 200 000 рублей превышает стоимость аналогичной версии H5. При этом лифтбек уже в «базе» получает электропривод багажника, 19-дюймовые диски и более мощный двигатель.

Топовая версия Dynamic стоит 4 090 000 рублей. За дополнительные 200 000 рублей покупатель получает адаптивную подвеску, систему автоматической парковки, проекционный дисплей, массаж водительского кресла, «умные» фары и расширенный набор датчиков парковки. Учитывая повышение комфорта и технологичности, доплата выглядит обоснованной.

Вероятно, Hongqi H6 не станет массовым бестселлером, учитывая популярность кроссоверов. Однако для тех, кто ищет стильный, быстрый и комфортабельный автомобиль, не желая при этом садиться за руль «высокого» SUV или ассоциироваться с такси (как это иногда бывает с седаном H5), лифтбек H6 представляет собой отличный вариант.

Прямых конкурентов у него на рынке практически нет: такие модели, как Changan Uni-V или Bestune B70, уступают по уровню оснащения и комфорта, а гибриды вроде Exlantix ES находятся в другой ценовой категории.

Hongqi H6
Динамика
Разгон9
Управляемость9
Тормоза9
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры7
Мультимедиа6
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов103
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале85,8
  • Тест-драйв

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Лифтбек Hongqi H6: стоит ли покупать и как он едет.