Лифтбек от премиального китайского бренда — это уже не оксюморон. Сегмент автомобилей с подъемной пятой дверью давно вышел за рамки масс-маркета и пополнился такими иконами стиля, как Audi A7 Sportback и Porsche Panamera. Теперь в эту нишу решила войти и компания Hongqi со своей моделью H6. Насколько оправдан этот шаг и что предлагает покупателям новый китайский гран туризмо?
Hongqi H6: концепция и дизайн

Модель построена на той же платформе, что и седан Hongqi H5, что обуславливает схожие габариты. Однако H6 — это настоящий крупногабаритный лифтбек: его длина составляет почти 5 метров, а колесная база равна 2920 мм. Крыша сделана более покатой и на 26 мм ниже, что подчеркивает спортивный характер автомобиля.
Внешний вид — заслуга Джайлса Тейлора, бывшего дизайнера Rolls-Royce, который сейчас курирует стиль всего модельного ряда Hongqi. Его работа впечатляет: H6 выглядит ярко и самобытно, не имея почти ничего общего с седаном H5. В передней части доминирует фирменная решетка радиатора, ассоциирующаяся с водопадом, и выразительная оптика со сложным светодиодным рисунком.




Силуэт автомобиля стремительный, а сложная пластика боковых панелей добавляет динамики. Визитной карточкой бренда стала и необычная форма задних фонарей. Важно отметить, что хромированные патрубки выхлопной системы под бампером — не декоративные, а настоящие.




В отличие от седана, H6 доступен только с 19-дюймовыми колесами. Палитра включает как классические белый, черный и серый, так и эксклюзивный зеленый оттенок. Крыша, независимо от цвета кузова, всегда черная.
Салон и эргономика Hongqi H6
Интерьер разделяет архитектуру с моделью H5: та же массивная вертикальная центральная консоль с большим дисплеем. Однако есть и досадные упущения — например, отсутствие поддержки Android Auto и Apple CarPlay, которые есть у седана. Радует новый спортивный руль с подогревом, отделанный карбоном и алькантарой.

Передние кресла с интегрированными подголовниками оснащены вентиляцией, а место водителя — еще и функцией массажа. Боковая поддержка умеренная, что обеспечивает комфорт даже для крупных людей благодаря широкому диапазону регулировок.
Обратите внимание: Какие запасные части можно, а какие нельзя покупать на авторазборе. Выясняем.
Двери украшены вставками из настоящего углепластика и стильной контурной подсветкой, цвет которой можно настроить.
К сожалению, двери здесь обычные, а не безрамочные, что несколько противоречит спортивному имиджу. Задним пассажирам с высоким ростом может быть тесновато из-за низкой линии крыши, но для ног места предостаточно благодаря длинной колесной базе. В оснащение входят откидной центральный подлокотник, подогрев сидений и два типа USB-разъемов.

Пятая дверь с электроприводом открывает доступ к просторному багажнику объемом 500 литров с удобными органайзерами. Под полом нет запаски — ее место занял сабвуфер аудиосистемы Dynaudio, которая отличается мощным и качественным звучанием.
Технические характеристики и динамика
Под капотом установлен 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 245 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м, который работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это не тот мотор, что у седана H5, а более современная и мощная версия от кроссовера HS5.

Старт с места плавный, без агрессивной пробуксовки передних колес. Заявленный разгон до 100 км/ч за 7 секунд на практике может казаться чуть более скромным, так как «автомат» настроен на плавность и комфорт. Однако ускорение на средних и высоких скоростях впечатляет — 245 сил вполне хватают для уверенных обгонов.

В спортивном режиме коробка передач становится отзывчивее, поддерживая высокие обороты для мгновенного отклика. На извилистых дорогах H6 демонстрирует хорошую управляемость и информативный руль, но его истинная стихия — это скоростные магистрали.

В салоне поддерживается низкий уровень шума, а адаптивная подвеска (в режиме Comfort) уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия. Таким образом, Hongqi H6 позиционируется скорее как комфортабельный гран туризмо для дальних поездок, а не как резкий спорткар. Минусом можно считать аппетит двигателя: средний расход топлива составляет около 12 л/100 км, что при 58-литровом баке требует частых визитов на заправку.

Комплектации и стоимость
Hongqi H6 закономерно дороже своего собрата-седана H5, но разница не столь велика. Базовая комплектация Deluxe обойдется в 3 890 000 рублей, что всего на 200 000 рублей превышает стоимость аналогичной версии H5. При этом лифтбек уже в «базе» получает электропривод багажника, 19-дюймовые диски и более мощный двигатель.

Топовая версия Dynamic стоит 4 090 000 рублей. За дополнительные 200 000 рублей покупатель получает адаптивную подвеску, систему автоматической парковки, проекционный дисплей, массаж водительского кресла, «умные» фары и расширенный набор датчиков парковки. Учитывая повышение комфорта и технологичности, доплата выглядит обоснованной.

Вероятно, Hongqi H6 не станет массовым бестселлером, учитывая популярность кроссоверов. Однако для тех, кто ищет стильный, быстрый и комфортабельный автомобиль, не желая при этом садиться за руль «высокого» SUV или ассоциироваться с такси (как это иногда бывает с седаном H5), лифтбек H6 представляет собой отличный вариант.

Прямых конкурентов у него на рынке практически нет: такие модели, как Changan Uni-V или Bestune B70, уступают по уровню оснащения и комфорта, а гибриды вроде Exlantix ES находятся в другой ценовой категории.
| Hongqi H6 | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 9 |
| Управляемость | 9 |
| Тормоза | 9 |
| Комфорт | |
| Посадка за рулем | 8 |
| Простор салона | 8 |
| Шумоизоляция | 8 |
| Плавность хода | 8 |
| Багажник | 7 |
| Технологии | |
| Электронные ассистенты | 8 |
| Камеры | 7 |
| Мультимедиа | 6 |
| Оснащение | 8 |
| Примеряем на себя | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
| Сумма баллов | 103 |
| Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 85,8 |
- Тест-драйв
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Лифтбек Hongqi H6: стоит ли покупать и как он едет.